Дворец благоденствия

  • В закладки
  • Вставить в блог

Александр. Осси! Пойдем. Зачем ты?..

Осси. Какой медведь... Не очень - то подвижен ваш... жених. Какой же вы агент? Я удивляюсь (говорит она это в сторону Александра), как вы успели надеть тому преступнику эти ваши наручники... Вы так неподвижны, что он мог убежать... вполне мог...

Оттон. Но теперь он не убежит... Вы хотите знать, как он убежал. Я вам расскажу. Это было на углу Венцельродштрассе. Так, ведь? Я говорю - эта демонстрация и все остальное случилось на углу Венцельродштрассе...

Александр. Демонстрация... да...

Оттон. Какой - то человек из толпы, из зрителей, бросился на полицейского, который исполнял свои обязанности... Так.

Осси. Тысячу раз это слышали все... Он защищал девушку, и бросим... это. Мы пришли на свадьбу, а не в полицию... Правда, Леопольд? Вы депутат и скажите ему, что это... неприлично, наконец. Целый вечер он только и знает, что кричит: «мы его поймаем, мы его поймаем»... Идемте, папа, Леопольд, Александр... Я надеюсь, что этот сыщик позволит нам уйти...

Оттон. Вы напрасно волнуетесь, фрейлейн... Так я говорю, он бросился защищать девушку... Кстати, он был одет (смотрит на Александра и перечисляет принадлежности его костюма, коричневые ботинки с замшей... брюки... Ну, обыкновенные брюки, точно такие, как у г - на архитектора...

Клейст. С манжетами...

Оттон. Пиджак тоже такой... серый...

Клейст. Это двубортный пиджак...

Оттон. Пунцовый галстук! Бритый. В фетровой шляпе... Очки, черные роговые очки... Вот как у г - на оратора... Дайте - ка ваши очки (снимает у того очки).

Осси. Леопольд, папа, идемте... Александр, идемте отсюда прочь. Да идемте же... Это какая - то дурацкая комедия...

Обер. Комедия! Я и говорю, что это комедия. Раз я пришел на свадьбу, раз... То есть в чем дело. А?

Александр (бросается вдруг к двери, но ему наперерез ринулся Оттон).

Оттон. Одну минуту, г - н архитектор!

Александр. Что вам надо? Вы не имеете права меня останавливать, или я...

Оттон. Постойте! Точно такие очки. Смотрите (он надевает Александру очки), вы...

Александр. Что я?..

Осси (бросается к Оттону). Вы не должны, слышите, вы не должны держать его...

Оттон. Нет, должен. Так он бросился в контору Гейнике. И я поймал его. Я загнал его на балкон и там схватил его. Этот очкастый черт ударил меня в челюсть. Но тут подоспели полицейские, и мы скрутили молодчика. Я надел ему крошки - гиганты, запер их. Поправил ему шляпу... Так было? (Александр молчит.) Так! Я - то помню!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены