Дворец благоденствия

  • В закладки
  • Вставить в блог

Оттон. Я его поймаю. Он не мог убежать из дома. И, кроме того, мы знаем, кто он... Он никуда не уйдет... Мы перероем весь дом, город...

Спичм. Будем продолжать торжество. Свадьба, так свадьба. Две белых розы на одном стебле... И одна помогает другой, и одна поддает другой жару, чтобы обе вместе благоухали, цвели, делились соком... -

АВТОРЫ О ПЬЕСЕ

Человек со связанными руками, человек в наручниках - это традиционный сюжет в западной литературе. Роман Лео Перуца «Прыжок в неизвестное», рассказ Эрвина Кобба «Четыре миллиона и пара наручников», ряд английских и американских романов - это произведения, герои которых скованы наручниками. И это же положение - в основе нашей пьесы.

Западные писатели используют это острое положение (человек заперт) только формально. Это тот фокус, с помощью которого писатель разрешает (и часто мастерски разрешает) множество сюжетных задач. В их вещах если и есть протест, то голос их направлен в безвоздушное пространство, голос, исполненный больше скорбью, чем ненавистью. Они ограничиваются протестом против наручников.

Инсценировка вещи с таким бесплотным, наивным протестом попросту, по - нашему, не нужна.

Сюжет пьесы вкратце таков:

Александр Годда - молодой архитектор - подал на конкурс проект огромного и очень важного для страны здания. Здание это называется «Дворец благоденствия». За день до объявления результатов конкурса с Александром произошло событие, совершенно изменившее все обстоятельства его жизни. Он шел по улице. Мимо проходила коммунистическая демонстрация. Полицейские пытались разогнать рабочих. Один из них стал грубо отнимать у девушки знамя и ударил ее. Александр, как и многие западноевропейские, да и российские, интеллигенты, был человеком аполитичным, занятым только своей профессией. Но при нем ударили девушку, и он заступился. Александр толкнул полицейского, тот упал и раскроил себе череп о тротуар. Александра схватили, на него надели наручники. В последнюю минуту он вырвался и бежал. Но, вырвавшись от полицейского агента Отгона Шваба, он не вырвался от государства. Государство отняло у него руки.

Силой вещей Александр очутился на свадьбе агента полиции, который его запер и от которого Годда убежал.

Пьеса написана по заказу Московского драматического театра (б. Корш).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Конница скачет»

Ленинградская фабрика Совкино