Дирижабль комсомола

опубликовано в номере №162, август 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Есть.

- Мы хотим построить этот дирижабль. Для нас это будет производственной практикой.

- Стройте!

Решение Всесоюзного комитета по развитию советского дирижаблестроения гласило:

- Передать постройку дирижабля «Комсомольская Правда» студентам аэрофака совместно с бауманским воздухоплавательным кружком и ячейкой Осоавиахима завода «Каучук».

Работа закипела.

Это было в декабре минувшего года, а в первых числах июля этого года дирижабль «Комсомольская Правда» уже был построен.

Последние месяцы работы шли ударным порядком.

В инспекцию гражданского воздушного флота и в редакцию «Комсомольской Правды» не раз приходили строители дирижабля с просьбой помочь им в очередной атаке на ту или иную твердыню бюрократизма и волокиты.

Общими усилиями все узкие места были преодолены, построенный дирижабль был доставлен на свою базу в Кунцево.

Дирижабль построен, находится на базе, казалось бы:

- Садись и лети!

Не спешите. Нелегкая задача найти экипаж. Как найти пилота, механика, такелажников - дирижаблистой?

Из четырех имеющихся во всем Советском Союзе пилотов - дирижаблистов один оказался безнадежно больным, другой, не имея практики, забыл свое искусство, третий - в продолжительной командировке.

С большим трудом - буквально раскопали в Москве в одной из цинкографий тов. Опмана, бывшего капитана дирижабля «Клеман - Баяр», совершившего во время мировой войны чрезвычайно ответственный полет из Брест - Литовски в Перемышль.

Тов. Опман согласился быть капитаном «Комсомольской Правды». Нашли борт - механика в одном из универмагов МСПО, разыскали опытного такелажника - дирижа - блиста, который прямо от прилавка пришел к дирижаблю.

Теперь первый советский комсомольский дирижабль, проглотивший 24 газгольдера водорода, стоит на базе в Кунцеве, а его капитан лишь ждет приказа о первом полете.

«Комсомольская Правда» - мягкий дирижабль, его объем 2500 куб. метров, длина 47 метров; диаметр 10 метров, потолок 1500 метров, мотор 185 л.с., скорость 80 км., экипаж - 8 человек.

Дирижабль будет использован для обучения пилотов - дирижаблистов, механиков, аэронавигаторов, для агитационных и ознакомительных полетов.

Намечается большой полет из Москвы в один из крупнейших промышленных рабочих районов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены