Дирижабль комсомола

опубликовано в номере №162, август 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

О размерах этого гиганта можно судить хотя бы по тому, что длина его оболочки свыше километра.

Но этого мало. Дирижабль должен и может быть совершенно безопасным и надежным средством сообщения. Эту проблему успешно разрешают американцы, построившие первые цельнометаллические дирижабли.

Техника дирижаблестроения идет вперед такими гигантскими шагами, что уже в ближайшие годы мы очевидно будем свидетелями необычайного расцвета дирижаблестроения, а множество дирижабельных пассажирских линий изрежут весь наш материк вдоль и поперек.

Комсомольцы, раскройте свои кошельки

Если за границей дирижаблю, как средству связи, справедливо придают большое значение, то еще большее значение он должен иметь в Советском Союзе, с его громадной территорией, с его быстро растущим хозяйством, в котором связь играет исключительно важную роль.

Бурный рост советской промышленности, техники, финансовой мощи страны позволили поставить на очередь вопрос о советском дирижаблестроении. И не только поставить вопрос, но и построить в плановом порядке первый советский дирижабль «Комсомольская Правда», который является первым кирпичом в фундамент советского дирижаблестроения.

Заслуга постановки вопроса о советском дирижаблестроении и постройки первого советского дирижабля целиком принадлежит комсомолу и его органу - «Комсомольской Правде».

Весной 1928 года, в разгар кампании за советское дирижаблестроение, которую вела «Комсомольская Правда», в редакцию пришли три курсанта московской школы воздухоплавания.

Пришли и не дожидаясь трафаретного вопроса о цели их посещения, сказали:

- Помогите! Техникой полета на аэростате мы овладели. На очереди следующая ступень пилотажного воздухоплавательного искусства - полеты на дирижабле. Но его у нас нет. Есть мотор, оболочка, проект, измерительные приборы, много энергии, но очень мало... денег. Вернее, их совсем нет. Нужны 4 тысячи рублей.

В комсомольской редакции курсантам не пришлось долго говорить. В тот же день в типографию пошла статья - обращение к читателям о сборе 4 тыс. рублей на постройку дирижабля.

Первыми отозвались киевский окружном комсомола, сотрудники «Вечернего Киева» и киевского Осоавиахима.

А затем пошло...

Каждый день с почтой приходили новые пачки переводов - от школьников, фабзайчат, студентов, рабочих, шахтеров, сельских ячеек, крестьян. Обладатель комсомольского билета № 55839 внес 400 рублей, другие кто сколько мог. Деньги на постройку дирижабля шли отовсюду: с берегов Белого моря, из далекой Сибири, туркестанских степей и даже из Америки.

- Группа советской молодежи Нью - Йорка в числе 8 человек, узнав из вашей газеты, что идет сбор на постройку дирижабля, решила помочь этому делу и собрала среди ребят три доллара, каковую сумму прошу передать на постройку дирижабля, - писал представитель группы в препроводительном письме.

Через несколько месяцев в распоряжении редакции было около 12 тыс. рублей, собранных среди читателей, т.е. почти в 3 раза больше того, что требовалось по первоначальной грубой наметке для постройки дирижабля. Курсанты приступили к постройке дирижабля, не дождавшись окончания сбора средств, т. к. были уверены в его успехе. Днем они работали на производстве, вечерами сшивали материю оболочки.

Им, однако, не удалось осуществить свою мечту - и не по их вине.

Непреодолимым препятствием на пути, помешавшим построить дирижабль, встал московский жилищный кризис. Да, жилищный кризис. Не было помещения для по» стройки дирижабля, и не удалось его найти, несмотря на содействие редакции.

В момент, когда в редакции «Комсомолки» обсуждался вопрос о том, кому передать постройку дирижабля, раздался звонок но телефону.

- Говорят из аэрофака Высшего технического училища. У вас есть деньги на постройку дирижабля?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены