Бретт Холлидей. «Как это случилось»

Бретт Холлидей| опубликовано в номере №1733, март 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ванда могла рассказать кому-нибудь. А детектив, который вас сфотографировал и начал шантажировать? Откуда вам знать, что он и в самом деле вернул ей фотографию? Он выжал из нее тысячу, – Шейн брезгливо поморщился, – и с таким же успехом мог после этого пойти к ее мужу, чтобы получить деньги и от него.

– О, нет! Я уверен, что вы ошибаетесь. Ведь Ванда сказала, что он вернул ей негатив и оригинал фотостата, и она сразу же их уничтожила.

– Да он мог сделать хоть тысячу копий, – махнул рукой Шейн. – И с фотографии можно сделать еще один негатив. Да, скорее всего, полиция будет тщательно проверять ее мужа.

– Что? Вы хотите сказать... что обо всем станет известно?! – простонал Флэннаган. – Шейн, для меня это конец! А не могли бы вы придержать информацию и сами заняться этим делом? Если я – ваш клиент, то это конфиденциальная информация, так ведь? Кажется, в законе есть статья, дающая частным детективам право не разглашать сведений о своих клиентах полиции на тех же основаниях, что и адвокатам. – Было заметно, что Флэннаган разволновался не на шутку.

– Вы правы, такая статья есть, – согласился Шейн. – Но как только я получу завтра утром оригинал письма и чек, Ванда Уэзерби официально станет моей клиенткой.

– А мы оба не можем быть вашими клиентами? – умоляюще спросил Флэннаган. – Я найму вас на тех же условиях. Я тоже хочу, чтобы убийца был пойман.

– Судя по письму, мне платят тысячу долларов, чтобы я доказал, что ее убили вы.

– Слушай, Майк, – вмешался Рурк, – ты никогда в жизни не докажешь, что ее убил Ральф, потому что в момент убийства он был со мной. Мне кажется, гораздо порядочней будет отказаться от ее денег. Черт возьми, Майк, дай парню передохнуть! В любом случае, с этой информацией ты сможешь сделать для раскрытия убийства гораздо больше, чем полиция. – Глаза Рурка сверкали. – Зачем втягивать Ральфа в эту грязь? Ты ведь сам знаешь, что он невиновен.

– Я не собираюсь никого втягивать в грязь, – сердито проговорил Шейн. – Уж ты-то меня знаешь достаточно хорошо. Но пойми, я не вижу ни малейшей возможности избежать вмешательства полиции.

– Хочешь сказать, они знают о том, что ты поехал к Ральфу?

– Нет, я им ничего не говорил. Но там был Уилл Джентри, и он не поверил, когда я сообщил, что ничего не знаю о Ванде Уэзерби.

– А теперь-то зачем им говорить? – удивился Рурк. – Джентри просто взбесится, если пронюхает, что ты не привел его к Ральфу. Пусть Ральф заплатит тебе аванс, официально станет твоим клиентом, и ты со спокойной совестью сможешь помалкивать про это письмо.

– Мистер Шейн! – воскликнул Флэннаган. – Очень хочу помочь найти убийцу Ванды, но совсем не хочется попасть в число подозреваемых. Давайте я прямо сейчас выпишу вам чек на тысячу. – Он положил руки на подлокотники кресла, готовый вскочить при утвердительном ответе Шейна.

Однако тот колебался, и Рурк, заметив это, цинично усмехнулся.

– Можешь не сомневаться, Майк, он может себе это позволить. Ведь это всего-навсего десять еженедельных взносов, которые теперь не придется платить Ванде.

– Тим, мне не нравится, как ты ставишь вопрос! – возмущенно перебил его Флэннаган. – Получается, что я рад ее смерти.

Не обращая внимания на их перепалку, Шейн сказал:

– Даже если я не покажу полиции копию письма, завтра утром мне по почте придет оригинал. Джентри знает об этом, и завтра с утра пораньше явится ко мне в контору, чтобы сцапать его.

– А как он узнал о письме? – удивился Флэннаган.

– Ванда сказала об этом моей секретарше, когда не смогла связаться со мной в конторе. А потом и мне, когда дозвонилась домой. – Помолчав, Шейн добавил: – Конечно, Уилл Джентри понятия не имеет, что это за письмо. Я и сам этого не знал, пока не приехал сюда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Держи марку

Как почтовые знаки сохраняют историю

Эдмунд Шклярский: «Я – египтянин»

Самый загадочный певец русского рока – о любви, живой виолончели и праздниках