Золотая звезда

Л Никулин| опубликовано в номере №411, июль 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

Краткое содержание предыдущих глав

Московский профессор Андрей Андреевич Хлебников получает весть о гибели сына на фронте. В бумагах сына профессор находит письмо, адресованное С. Сосновой, и передаёт его по назначению.

Наш самолёт доставляет в немецкий тыл парашютиста, имеющего специальное задание командования. В это же время немецкая разведка направляет своего агента в ваш тыл.

На приём в заместителю председателя горсовета далёкого тылового города Зауральсва, Костромскому, приходит некий инженер Головин. Через Костромского, которого он знал студентом, Головин стремится попасть на работу на важный оборонный завод «Первое мая». Нужна солидная рекомендация. Инженер Головин отправляется за ней в Москву, в профессору А. А. Хлебникову. Он получает рекомендательное письмо от Андрея Андреевича и здесь, у профессора, знакомится с Соней Сосновой, которая, как выясняется, работает, в Зауральске. Они уславливаются, что, возможно, поедут туда вместе.

На артиллерийском полигоне в Зауральске происходят испытания нового, огромной разрушительной силы артиллерийского снаряда, изобретённого инженер - майором Юрченко. Испытания прошли блестяще. Снаряды будут изготовляться в цехе «К» на заводе «Первое мая».

Тем временем по ту сторону фронта комендант захваченного гитлеровцами города Плецка Шнапек и группенфюрер «СС» фон Мангейм устраивают своеобразное испытание работающему у них русскому инженеру, строителю дорог Сергею Иноземцеву. Они подозревают, что Иноземцев знает немецкий язык, но скрывает это, узнавая таким образом военные тайны немцев. Проверки показывает, что русский инженер не понимает по - немецки, и доверие к нему фон Мапгейма ещё более укрепляется.

Бургомистром Плецка Шнапек назначил бывшего агронома Ерофеева, человека с тёмным прошлым, просидевшего значительное время в немецком концентрационном лагере. Население города ненавидит Ерофеева. Эта ненависть к предателю усилилась после кровавых зверств гитлеровцев в селе Тучкове, участником которых был бургомистр.

Глава XI

Легкомысленный попутчик

Инженер Головин действительно позаботился о Соне Сосновой и достал ей билет - у них оказались нижние места в одном купе - и трогательно ждал её входа в вокзал. Всё это было очень приятно Соне.

Тронулся поезд; она молча глядела в окно, где мелькали подмосковные дачи, пустынные деревянные платформы, такие оживлённые и шумные в мирные дни.

Ехали молча. Потом Головин, видимо, решив, что молчать невежливо, стал развлекать Соню довольно игривыми рассказами о старом времени, о красавицах.

Стемнело. Головин включил свет и плотно задёрнул занавески. Он достал из чемодана бутылку вина и закуску, аккуратно, даже не без изящества расположил всё это на столике. Соня почти машинально выпила. Головин сидел с ней рядом и продолжал жужжать негромким, вкрадчивым голоском:

- Вот гляжу я на вас - хороша, спору нет, и брови дугой, и румянец, и головка отлично посажена... Эх, кабы вам придать немного жизни, одеть в этакое лёгкое платье с вырезом, причесать по - модному и жемчуга в ушки - была бы прелесть! Ведь жить - то хочется?

Соня улыбнулась. Разговор показался ей странным, и она перевела его на другую тему:

- Вы бывали в Париже? Расскажите мне о нём.

Головин, оказывается, в Париже не был, но бывал в Монте - Карло, жил на Ривьере. Они проговорили до трёх часов ночи. Соседи им не мешали - наверху мирно спали угомонившиеся после московской сутолоки командировочные.

Так прошли первые сутки путешествия. На второй вечер Головин, присев рядом с Соней, вдруг заявил ей:

- Вот что я скажу вам, Софьюшка, - уж позвольте мне так вас называть, - ничего у вас не получилось с сыном Андрея Андреевича, а жить - то ведь хочется... Я по глазам видел, когда вы меня про Париж спрашивали. А приедете в Зауральск - опять сиди в библиотеке среди пыльных книжек и газет, потом возвращайся в холодную комнатку, топи печку, разогревай кашу, пей кипяток без сахара... Знаете что? Поезжайте - ка с вокзала прямо ко мне - и всё!

- Как это к вам, в качестве кого? - удивилась Соня.

- Ну, в качестве... родственницы, что ли... Семьи у меня теперь нет - вот я и привёз из Москвы дальнюю родственницу - хозяюшку. Устроят меня хорошо, будут всякие блага, всё - таки я работник солидный, отношение ко мне соответственное... Что вы на это скажете? Сейчас я совсем одинок, абсолютно одинок. - Головин взял руку Сони в свои руки. - Ну, серьёзно, решайте; можете не сейчас, а завтра... Нам ещё двое суток ехать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены