За спиной комсомола

Л Семенов| опубликовано в номере №294, июнь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вообще баптисты - едва ли не самая гибкая и активная из религиозных сект. Энергично действуют они и на тракторном заводе и на «Красном Октябре». На тракторном, в частности, они ведут агитацию в заводской столовой.

Методы их «показательны» для религиозников, и сама тяжеловесная православная церковь поспешно усваивает их.

В поселке завода «Баррикады» жила девушка. Девушка была красива, парни ухаживали за ней, и некоторые предлагали ей пожениться. Девушка отвечала каждому, что чувства ее делают возможным союз на всю жизнь, но при обязательном выполнении одного условия - венчаться в церкви. А так как это есть великое таинство, к которому следует тщательно подготовиться, то... пусть ее любимый жених начнет ходить в церковь немедленно...

Религиозники, как мы видим, проявляют необыкновенную гибкость и «изобретательность». Но иногда они выступают и с откровенно контрреволюционными провокациями.

В большом промышленном городе враг, естественно, хочет раньше всего дискредитировать стахановское движение, вынудить стахановцев прекратить их героическую работу. И вот молодые работницы промартели «За культурный быт» Шестакова и Дроздова получают от неизвестного отправителя «небесные письма». Содержание их весьма недвусмысленно: обратитесь к богу и прекратите ударную работу. Дальше идет требование - размножить письмо и разослать его по новым адресам, причем это подкрепляется угрозой: невыполнение навлечет на ослушника тяжелую кару.

А вот какой случай произошел на кирпичном заводе № 1. У лучшего стахановца завода, казаха по национальности, Кобды Ергалиева родился сын. У казахов существовал обычай, что при рождении первенца не поздравители приносят подарки, а отец одаривает поздравителей. И они имеют право требовать у отца любую вещь.

В Сталинграде казахов немало, но они разбросаны по заводам, и на каждом их всего 15 - 20 человек. Местные организации совершенно забыли о них. Нет агитаторов, знающих казахский язык, а многие казахи не знают русского. Встречаются среди казахов наряду с честными рабочими раскулаченные, бежавшие от коллективизации.

И вот вдалеке от Казахстана возродился дикий обычай.

Старики долго уговаривали Кобду последовать ему, доказывая, что иначе не будет рожденному счастья.

За Кобдой была устроена форменная слежка: что купил жене, зачем заходил в комиссионный магазин, куда спрятал новое одеяло? Так что поздравители хорошо знали, что есть у Кобды. А у него было много дорогих вещей, потому что он хорошо зарабатывал. И вот поздравители потребовали от хозяина одну вещь за другой и вынесли из квартиры Кобды все имущество.

Тут обращает внимание, что в обоих случаях враг выбрал мелкие предприятия - промартель и кирпичный завод. Работники комсомольского райкома вспоминают раньше всего об индустриальных гигантах, туда посылают лучших агитаторов, инструкторов, а мелкие предприятия забыты. Враг учитывает это. Он понимает, что только там, где отсутствует бдительность и слаба воспитательная работа, есть у него надежда на успех.

Там же, где не страдают идиотской болезнью - беспечностью, где умно и систематически воспитывают молодежь, - там нет почвы для вражеских влияний.

Наш долг - добиться, чтобы так было всюду и ни одна лазейка не оставалась открытой для врага.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены