За спиной комсомола

Л Семенов| опубликовано в номере №294, июнь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Верующих нет»

На сталинградском индустриальном рабфаке произошел такой случай. На рабфаке не было ячейки безбожников. Рабфаковцы были убеждены, что верующих среди них нет. Поэтому, когда комсомольская организация решила создать на рабфаке ячейку безбожников, ребята взялись за это дело без особого воодушевления.

Взяли список студентов, избрали парня - неплохо учится, общественник, не слишком загружен, - вызвали его и сказали:

- Вот тебе задание: организуй ячейку безбожников. Запись проведешь в течение трех дней, а двадцатого, нет, девятнадцатого созовем собрание...

На что парень - фамилия его Калинин - ответил:

- Я не буду... Я верующий.

А дальше выяснились еще более любопытные вещи. Молодой этот человек уродовал свое лицо жидкой рыжей бородой, бывшей постоянным поводом для насмешек. Однако несмотря на все насмешки сбрить бороду он не хотел.

Сопоставив этот факт с неожиданным его признанием, рабфаковцы задумались и припомнили вот что.

На заводе «Электролес» шла репетиция физкультурного парада. Репетицию наблюдал некий местный руководитель, озабоченный тем, чтобы колонна завода имела бравый вид. Но, как видно, что - то не понравилось руководителю, потому что, вызвав начальника колонны, он с горячностью набросился на него:

- Вы зачем стариков набрали? Что это за бородач?

Начальник разъяснил, что бородачу этому около двадцати лет, что убеждали его до хрипоты, но пожертвовать своей бородой он отказывается. Вероятно, потому, что борода роскошная, до пояса, и другую такую вырастишь нескоро.

- Да нет, - сказал кто - то из рядов. - Сектант он...

Этот сектант также носил фамилию Калинин и был родным братом студента рабфака.

Сектантом был и студент. Он сам не отрицал, что бороду ему мешает сбрить вера, и бормотал еще что - то насчет отца: мол, боится он отцовского проклятья...

Больше ничего не могли добиться от него.

Казалось бы, рабфаковцы получили убедительный урок. Но нет, даже он не сумел пресечь их благодушие. Правда, ячейку безбожников организовали, но сектанта Калинина рабфаковцы и ныне рассматривают как заблуждающегося, однако вполне безобидного чудака.

Мы вовсе не призываем рассматривать его как врага. Но следует помнить, что товарищ этот стоит на ложном, опасном, быть может, гибельном, для него пути. В самом деле, представим себе, что враг посягнет на нас и страна призовет Калинина защищать советские границы. Не окажется ли тогда, что учение его секты запрещает ему взять в руки винтовку? Ведь до сих пор неизвестно: какова секта Калинина, чему она учит?

Калинин не одинок на индустриальном рабфаке.

В одной из школ Сталинграда ученики 10 - го класса читали на уроке постороннюю литературу. Недовольный нарушением дисциплины, преподаватель заглянул в книгу и обнаружил «Камо грядеши» Сенкевича. Преподаватель сказал, что книга плохая. Ученики, явно с чужих слов, возразили, что, напротив, - историческая и интересная. Когда директор заинтересовался тем, как попала книга в школу, то след привел на индустриальный рабфак - тот самый, где учился Калинин. Книга принадлежала другому студенту - Корнееву. Корнеев уверял директора, что ничего, кроме пользы, от чтения романа Сенкевича детям не будет.

И Корнеев тоже ничем не выделялся из среды студентов. Разве что жил чуть шире, чем позволяют рабфаковские возможности. Но он объяснял, что поет в хоре за деньги. В каком хоре, оставалось неизвестным. Бывавших у него дома студентов поражало обилие икон, впрочем, иконы были, по его словам, бабкины. После происшедшего в школе Корнеев стал откровеннее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены