За спиной комсомола

Л Семенов| опубликовано в номере №294, июнь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Да, - признался Корнеев, - я верующий. Пою в церковном хоре. А криком вы меня не возьмете, это еще не доказано, что бога нет.

Не доказано? Советские студенты повторяют реакционные бредни, выгодные лишь классовому врагу. Как же плохо, значит, помогают им формировать мировоззрение, как же слаба воспитательная работа!

Плоды «безрелигиозного» воспитания

Долгое время в школах имела хождение теория «безрелигиозного» воспитания (в отличие от антирелигиозного). Сейчас едва ли кто - нибудь попытается защищать ее, но на деле она по - прежнему определяет работу, вернее, - бездействие школы в этой области. Мы говорим не только о том, что в школах бездействуют организации безбожников.

Разъясняют ли преподаватели соответствующих дисциплин: естествознания, истории и т. д. - отношение науки к религии? Школа ничего не говорит о боге.

А семья? А быт?

По баракам завода «Баррикады» ходила старушка. Как видно, это была очень добрая старушка, сильно любящая детей: когда она видела ребенка, то никак не могла удержаться, чтобы не подойти к нему, не погладить его по головке, не рассказать сказку.

Особенно рассказать сказку... Мы не можем передать содержания ее сказок, потому что едва старушка замечала взрослого, как немедленно умолкала. Но взрослые приближались нечасто, да и чего им было беспокоиться: добрая старушка рассказывает детям сказку. Так она рассказывала без помех, и очень быстро около нее собиралась толпа детей. Тогда она начинала обучать их молитвам.

Так хитро действуют религиозники, используя любую возможность, проникая во все щели, особенно заботясь об укреплении своего влияния на детей, на молодежь. Не следует забывать, что эти элементы имеют союзника в державшихся столетиями религиозных предрассудках. В самом деле, допустим, что в семье есть верующие. Легко ли тогда ребенку преодолеть влияние религиозной обстановки?

Вот что произошло в школе, о которой мы уже упоминали.

Ученики 10 - го класса были в гостях. Назавтра директор в дружеской беседе спросил их, как они отпраздновали день рождения своего товарища. Но тут один ученик поправил его:

- День ангела.

- Какого ангела? - удивился директор. - День рождения!

- День ангела, - значительно сказал ученик.

Директор задумался. Он поделился своими мыслями с преподавателями, и оказалось, что все знают: этот мальчик верит в бога, часто бывает в церкви и даже прислуживает попу.

Директор решил поговорить с ним.

Мальчик легко пошел на разговор и сказал откровенно, что да, в бога он верит, хотя теперь меньше: многое ему неясно. Но еще веры он не потерял и в перепись записался верующим. В церковь ходит, когда у него плохое настроение, когда ему грустно или просто нет денег на кино.

Директор сказал:

- Ну, раз сомнения, - наш долг - помочь тебе разрешить их. Наметь вопросы, а мы созовем и других ребят, пригласим преподавателей и устроим вечер вопросов и ответов.

В школе бывал отец мальчика, знающий специалист, уже не молодой человек. Мать же не была ни разу, хотя ее часто приглашали, как и всех других матерей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены