Я–11–17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №706, октябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Капитан Рюкерт П. отвечает за санитарное состояние транспортов, подающихся под погрузку. До сведения капитанов транспортов, администрации порта, командиров воинских частей доводится приказ командования: в целях устранения возможности возникновения среди солдат эпидемических заболеваний и переноса их на территорию Германии необходимо беспрекословное подчинение санитарным правилам содержания трюмов и других корабельных помещений, надзор за соблюдением которых осуществляется предъявителем сего капитаном Рюкертом П.

Принято из Берлина по радио за подписью генерал - полковника фон Реддига - командующего Особым центром организации ближнего тыла обороны Берлина. Копия верна: неразборчивая подпись». Документ венчала печать. Самая настоящая печать из отдела Мельха, полученная Дементьевым от фельдфебеля Ширера.

Что говорить, документ был сделан смело, рискованно, но с учетом психологии гитлеровцев, которые всегда цепенели перед начальственной бумагой из ставки. Учтена была и общая ситуация войны - появление новых должностей и новых генералов. Впрочем, фон Реддиг был реальной фигурой, и как раз он занимался в ставке делам» штабной организации.

12

Перед тем, как снова пойти в порт, Дементьев решил покушать и немного отдохнуть. Едва он прилег «а диван, как незаметно уснул. С ним это бывало. Однажды он три дня бродил по вражеским тылам в поисках языка. Выследив штабного полковника, Дементьев залег в канаву, чтобы дождаться темноты, и тут же заснул. Видно, так уж была устроена его нервная система: перед серьезным делом она требовала отдыха.

Дементьев проснулся оттого, что кто - то подбрасывая его вместе с диваном. Вскочил, ничего не понимая. Тишина. Землетрясение, что ли? И вдруг где - то близко - близко затявкали скорострельные зенитки, и тотчас дом задрожал от серии фугасных взрывов.

- Порядок! - весело проговорил Дементьев и посмотрел на часы. - Молодцы летчики! Спасибо вам и за то, что разбудили...

Бомбардировка продолжалась около часа. Было ясно, что удар наносится по порту. Когда все стихло, Дементьев вышел из дому и направился в порт.

Да, летчики поработали здорово. Еще издали были видны горящие пакгаузы. Черный дым пожара гигантским грибом качался над городом. Все прилегающие к порту улицы были забиты войсками, очевидно, выведенными из порта.

В санитарные машины навалом грузили раненых. Дементьев решил, что сейчас самое удобное время для того, чтобы начать действовать в новой своей «должности».

Три солдата тащили раненого к санитарной машине. Здоровенный рыжий детина отбивался и истошно кричал что - то бессвязное. Очевидно, он находился в состоянии нервного шока. А может быть, просто боялся, что его отвезут в госпиталь и он не сможет эвакуироваться. Солдатам никак не удавалось подтащить его к машине, на подножке которой стоял офицер, повидимому, врач. Вот к нему - то и подошел Дементьев.

- Из - за одного легко раненного, - сердито сказал Дементьев, - вы задерживаете машину. За счет этого времени вы могли бы сделать два рейса до госпиталя.

Врач пренебрежительно посмотрел на Дементьева.

- Это не ваше дело, капитан.

- Я санитарный инспектор особого назначения.

Врач вытянулся. Машина тотчас же уехала. Первая проба прошла отлично. Дементьев пошел дальше. И тут, возле пакгауза, Дементьев увидел знакомые ящики, те самые, которые он вывозил из музея. Ящики лежали беспорядочной грудой, возле них стоял часовой с автоматом. Дементьев протиснулся к нему и строго спросил:

- Почему грузы без движения?

- Не знаю, - лениво ответил тот. - Офицер привез груз и убежал в комендатуру.

«От этих ящиков надо быть подальше, - решил Дементьев. - Наверняка здесь Брандт...» И он смешался с толпой.

Порядка у входа на оперативный причал теперь было значительно меньше. Солдаты уже не группировались дюжинами, они стояли и сидели как попало, то и дело поглядывая на небо. Видимо, находясь ближе всех к счастливой возможности эвакуироваться, они решили не покидать территорию порта и во время бомбежки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены