Я–11–17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №706, октябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Как он выглядел? Смею вас заверить, мадам, это - какое - то недоразумение.

- Это был офицер в кожаном пальто, высокий, с мертвыми глазами.

«Брандт», - мелькнуло у Дементьева, но он продолжал разыгрывать полное иедоумение.

- В кожаном пальто? - Да.

- Какое у него звание?

- У него знаков различия не было.

- У нас таких нет.

- Странно, а он вас прекрасно знает и очень удивился, если не сказать, огорчился, по поводу вашего отсутствия. Он даже не поверил мне и глупо искал вас за шкафом и под кроватью.

«Так, так, совершенно ясно, что Брандт должен был не только забрать картины. Хорошо, что я во - время побывал на квартире», - подумал Дементьев.

- Вы, мадам, стали жертвой авантюриста, - убежденно сказал Дементьев.

- Странно, но он называл вас тем же самым словом...

Хозяйка говорила правду. Дело в том, что накануне днем Брандт случайно встретил гестаповца, работавшего при погибшей восьмой дивизии; тот хвастливо сообщил, что он единственный уцелевший офицер дивизии. Брандт сказал ему о Рюкерте. Гестаповец категорически заявил, что никакого Рюкерта не может быть, ибо он своей рукой подписывал донесение в ставку о гибели всего офицерского состава дивизии... Брандт тут же сообщил обо всем этом Мельху, и тот, поручив Брандту забрать картины из квартиры художника, посоветовал заодно ликвидировать и подозрительного капитана Рюкерта, тем более, что возиться с ним нет времени...

- Я не успокоюсь, пока не найду эту сволочь. Простите, мадам, но нет ничего мерзостнее мародеров. Что же касается того, что мародер будто бы знал меня, согласитесь, что узнать мою фамилию не так уж трудно. В наших справочниках записано, где я живу.

Дементьев заметил, что хозяйка начинает ему верить.

- Какая мерзость! - повторял он, оглядывая голые стены. - Я сегодня же пойду в штаб и, можете мне поверять, сделаю все, чтобы вернуть вам ваши вещи. Слово офицера!

Хозяйка пожала плечами и ушла к себе.

«Видимо, с первым транспортом Брандт не уехал, - думал Дементьев, - я это таит в себе огромную опасность. Об этом нужно помнить каждую минуту... Конечно, Брандту и в голову не придет, что я вернулся в свою квартиру. Значит, пока квартира - самое надежное место. Надо действовать...»

Дементьев запер дверь, включил рацию и передал короткую шифровку:

«Я - 11 - 17. Порт днем и ночью забит войсками. Установить час отправления транспортов пока не могу. Наносите удары по порту».

Затем Дементьев открыл пишущую машинку и не чистом бланке напечатал заранее продуманное удостоверение. Впрочем, это было скорее не удостоверение, а несколько необычный приказ:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены