«Время - деньги»

Н Плавильщиков| опубликовано в номере №49, март 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Но, ведь позвоночник кривит слабо, снаружи на живом человеке незаметно, - утешаете вы себя. - Не велика беда.

- Так ли?

Позвоночник кривит, это вызывает перевешивание грудной клетки, а затем - и не совсем правильное дыхание. Ослабляется работа легких. Слабеет организм. Лишний шанс - получить туберкулез. Один «пустячок» цепляется за другой, а результат?

Только неумение сидеть и писать за столом и угроза туберкулезом.

А туберкулез не пустяки.

Итак, нередко неумение работать точнее: вести себя во время работы может вредно отоспаться на нашем здоровье. Даже и в тех случаях когда работа в нашем Кодексе Труда в разряде, работ «опасных для здоровья» не значится.

Теперь далее.

«Время деньги» - кричат американцы. Каждая секунда стоит денег.

Представьте себе, какая цифра получится при таком допущении: мы имеем в нашем Союзе 40 миллионов работающих мужчин и женщин. Пусть каждый из них, из - за неумения работать, теряет только 5 минут в день, т. - е. около 25 часов в год. Всего это составит за год около 120 миллионов рабочих дней, и если мы возьмем средний заработок только 1 руб. в день, то и то это составит 120 миллионов рублей. 5 минут в день - пустяки, а что вышло?

Кто потерял эти миллионы? На каждого работающего приходится только 1 руб. в год. Пустяки.

Нет. Он потерял больше чем 1 рубль.

Он потерял не только свой заработок, но и все то, что ему дал бы наш Союз на эти 120 миллионов рублей - лишнюю школу в деревне, лишний кредит на покупку с - х. машин лишнего врача в больнице, лишнюю койку в санатории или доме отдыха, лишнюю книгу или газету в клубе или избе - читальне и т д. и т. п.

Человек - машина.

Предъявите же к работающему человеку те же самые требования, что вы предъявляете к машине: ничего лишнего, только необходимое. Удовлетворяет работающий человек этим требованиям? Нет и тысячу раз нет. Мы бережем, мы ухаживаем за нашими машинами. А человек - ведь эта машина куда нежнее любого двигателя. Вы поставите динамо как попало? Нет. А человек во время работы стоит или сидит как попало. Страдает и сама машина - человек, страдает производительность, страдает в результате все государство...

Где выход?

Надо научиться работать, нужно стремиться к тому, чтобы при наименьшей затрате сил - получить наибольшую продукцию.

В самом процессе работы мы учимся многому, экономим наши движения, отбрасываем все лишнее. Но такое кустарное самообучение - плохое разрешение вопроса. Во - первых, когда - то еще выучишься. А, во - вторых, выучишься только части, и притом - небольшой.

Нужна научная разработка вопроса, нужно изучить все те движения, - а ведь любая работа сводится к ним, - которые мы делаем при той или иной работе разложить эти движения на составные части (я взял молоток - здесь ряд движений: протягивание руки к молотку, хватание его и т. д.) и выяснить - какие движения действительно необходимы, какие излишни. Выяснить, правильно ли делается то или иное движение нельзя ли его заменить другим более выгодным: одним СЛОВОМ, какова должна быть Научная Организация Труда (НОТ).

Это - сложная нелегкая работа. Она ведется в специальных научных учреждениях. У нас таковым является Центральный Институт Труда (Ц. И. Т.).

Бесконечное количество вопросов возникает при исследовании той или иной работы. Все играет здесь роль: костюм, освещение, температура помещения, как разложены инструменты на верстаке, как поставлен стул у стола... Бездна мелочей. Всякая из этих мелочей стоит, может быть, только десятой доли секунды, но итоги, - итоги огромны. Сотни тысяч рабочих дней в течение года. Миллионы рублей. Нужно найти эти доли секунды, нужно сберечь миллионы. Нам в СССР это нужнее, чем где - либо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О быте

Анкета «Смены»