«Время - деньги»

Н Плавильщиков| опубликовано в номере №49, март 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Положил часы и давай разбираться в куче инструментов на столе.

- Теперь уж не спрячешься - я тебя к сторонке отложу - и он откладывает отвертку на самый край стола.

Через пять минут: «Где отвертка?» - Мастер нечаянно столкнул ее на пол.

Тикают часы, отбивают минуты... Пропадают они у часовщика, у токаря, ткача крадут труд и силы у рабочего.

Журналист макает и стряхивает перо, часовой мастер разбрасывает по столу инструменты в поисках нужной ему отвертки... А минуты идут...

- Хорошо это или плохо?

- Что плохо?

- А вот то самое - «минуты идут».

Сделаемте простенькую задачку по арифметике.

Дано: рабфаковец работает (пишет чернилами) 3 часа в сутки, 300 дней в году; каждый час он макает перо в чернильницу 60 раз, на встряхивание лишних чернил требуется 1/2 секунды (на раз). Требуется узнать: сколько времени рабфаковец истратит на встряхивание чернил в течение года.

Что такое ваше тело?

Механизм, и притом, весьма сложно устроенный, целый коллектив механизмов - двигателей. Механизм - чрезвычайно нежный и хрупкий.

Всякая работа требует затраты определенного количества энергии. Чем больше из затраченной энергии удается перевести в полезную работу, тем, понятно, это выгоднее. Так смотрит человек на работу всякой машины двигателя; так должен он смотреть и на самого себя.

- Наше тело - механизм - двигатель; топливо - еда.

«Что ж - если не все топливо - еда перейдет в полезную работу, если не хватит топлива для этой работы - съел побольше, и дело в шляпе - успокаиваете вы себя...

- Ошибаетесь.

Двигатель изнашивается от работы и ваше тело точно так же. И была ли эта работа производительна, или она заключалась в стряхивании лишних чернил с пера - тело - механизм все равно страдает.

Да еще если бы только лишняя усталость, только зря потраченное время!

Вы слыхали что - нибудь о «следах профессии», о признаках, по которым нередко можно узнать, чем занимается этот человек - только посмотрев на голого человека (в бане, например). Можно нередко по скелету сказать, был ли этот человек конторщиком или портным. У портного - кривят ноги, у конторщика - искривлен позвоночник.

Это нормально? Конечно - нет. Эти «следы профессии» у конторщика (да и всякого человека помногу пишущего у стола) - результат... неумения работать. Попросту - неумения сидеть во время работы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены