Вперед, в прошлое!

Тимур Аникин| опубликовано в номере №1738, Август 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Машина времени для музыкальной индустрии

Недавно я спасал от гибели Виктора Цоя. Синенький Москвич метался по экрану, уворачиваясь от хищных Икарусов. Автобусы сталкивались и аннигилировали, светились набранные очки, короче, было весело – хотя Цой все же погиб.

Подозреваю, что, появись эта компьютерная игра вскоре после погубившей музыканта аварии, ее автору подожгли бы дверь квартиры, разбили окна, взорвали машину – и все это только в порядке разминки.

Как же сильно все с тех пор изменилось! Двадцати лет не прошло, а эпоха последних музыкальных кумиров уже закончилась. И дело не в том, что теперь каждый подросток может глумиться в Интернете над мертвыми идолами. Гораздо грустнее то, что еще живые ex-superstar превратились в комедийных персонажей, а новых мегазвезд такого масштаба больше не будет.

Ну правда – U2 превратились в общество охраны лесов, Мадонна... вы слышали ее последний альбом? Я, к сожалению, слышал.

Межпланетный рекорд по количеству проданных копий до сих пор удерживает... альбом 1982 года «Thriller» – так что, Майкл Джексон ушел непобежденным. И мы не дождемся ни нового рекорда (продажи дисков? ахаха!), ни нового короля поп-музыки.

Наступила демократия: c первых трэков музыканты рядом с нами – в твиттерах, майспэйсах и ютубах, они черпают силы в наших похвалах, обсуждают новые замыслы и спрашивают, где их сильнее ждут. И будут спрашивать все настойчивее: технологическая революция провернула забавный фокус и уравняла западных музыкантов с российскими. Теперь на прямых продажах альбомов Бритни Спирс заработает чуть больше, чем Татьяна Зыкина, значит, ей придется чаще гастролировать. Избегать «чеса» смогут только настоящие «священные коровы» фанатов – например, Radiohead. Русским же исполнителям, у которых всю дисковую выручку всегда воровали пираты, весь этот крах мировой записывающей индустрии – как горящий город с высоты: запасай попкорн и смотри.

«Цифровое будущее» наступило для публики, а бывшие кумиры (и примкнувшие претенденты) оказались в прошлом. В эпохе, где как бродячая труппа поработает – так она и поест. Этакое Средневековье.

Только без королей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о мрачном предании довлевшем  над родом князей Юсуповых на протяжении двух веков, о жизни и творчестве Максимилиана Волошина, русском и советском ученом, ставшем в 1904 году лауреатом Нобелевской премии Иване Петровиче Павлове, о популярнейшем актере Сергее  Маковецком, об истории создания картины «Портрет дамы с дочерью» Тициана, новый остросюжетный роман Виктора Добросоцкого «Белый лебедь» и многое другое...



Виджет Архива Смены

самое обсуждаемое

в этой рубрике

В поисках внутреннего времени

Почему некоторые люди такие неприятно-медлительные

Филfuck

Есть ли жизнь после филфака?

Я, Элбот

Проституция и тест Тьюринга

в этом номере

Не фантик какой-нибудь!

За что сражаются на чужих полях русские легионеры?

Захар Прилепин

«Россия держится на слове»

Тэа Тауэнтцин. «Любовь моя последняя»

Детектив. Перевод с немецкого Нелли Березиной