Спи, моя молекула,
Зоренька моя...
Или вот – из того же автора («Не горюй, верблюдица»):
Пусть тяжелый груз кладут. Пусть не близко вам идти –
Лишь бы твой большой верблюд
Всюду рядом был в пути.
Не горюй, верблюдица.
Стерпится, слюбится...
Что уж говорить о менее маститых авторах-текстовиках. Вот образчик:
Отвечай спросонья мне тихо,
Бормотанья ловлю я твои,
И стань соловьихой
В дуэте страстном о любви.
А скажем, в Баку, в издательстве «Язычи», вышла даже целая книжка «Монологи певицы», принадлежащая перу И. Резника, – собрание якобы исповедальных высказываний (рифмованных, разумеется!) эстрадной суперзвезды. Вот уж где шабаш и разгул маскульта! (Только поэтому в этом единственном случае я и назвал автора.) Начнем с того, что известная песня «Я люблю тебя, жизнь» под пером Резника несколько преобразилась:
Эту жизнь я чертовски люблю.
Впрочем, истина эта не новость.
Но я снова ее повторю.
Извините меня за нескромность.
Где уж тут рассуждать о скромности или нескромности! Это всего лишь полутона в данном случае. Поразительный пласт антикультур обнажается перед нами во всех стихотворных опусах, составивших названный сборник. Но это не наивная халтура, это воинствующая антиэстетика, последовательная и назойливая в своем выражении и весьма предприимчивая, изобретательная в своем самоутверждении и саморекламе, навязывающая себя и потому далеко не безобидная. Очевидно, именно в ответ на многочисленные укоры в бескультурье, в нескромности героиня сборника «Монологи певицы» и отругивается следующим образом:
Я не скромна, но вы скромны.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.