Обязана многим

опубликовано в номере №1362, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

С кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР комсомолкой Аллой ШЕЛУДЯКОВОЙ беседует специальный корреспондент «Смены» Владимир АНИСИМОВ

В пятнадцатом цехе ленинградского объединения электронного приборостроения «Светлана» событие: бригадир комсомольско-молодежной бригады по сварке полупроводниковых приборов и микросхем Алла Шелудякова выдвинута кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР.

Кандидату в высший законодательный орган страны всего двадцать четыре года. Комсомолка. Ранее в Советы не избиралась.

...Странная у нас получается беседа с Аллой Шелудяковой, странная, потому что обстановка необычная. Думал, выкроим, как обычно бывает, свободное время во время смены или после нее.

– А вы садитесь рядом, – просто предлагает Алла, – будем работать и говорить.

Для начала Алла объясняет, чем занимается сейчас. Показывает кристалл – кремниевый плоский квадратик площадью примерно в миллиметр. Гладкая блестящая поверхность – ничего больше. Но Алла на минуту уступает место у микроскопа, и я вижу в ярком свете причудливый лабиринт дорожек: это нанесенная на кристалл микросхема. Надо мгновенно рассмотреть все дорожки микросхемы, отсортировать годные кристаллы. Эта операция так и называется – сортировка.

– Не слишком утомительно, Алла?

– А мы с Зиной меняемся местами.

– Все же однообразно...

– Так ведь у нас бригада комплексная. – отвечает Шелудякова. – Можно перейти на другую операцию – сварку ультразвуком.

Алла обязана по плану сдать за смену три тысячи кристаллов; бригада хозрасчетная, наряд на всех единый, поэтому о каких-либо «перекурах» не может быть и речи. И беседуем мы так: Алла приникла к окулярам микроскопа, я примостился рядом с блокнотом на колене. Обстановка для разговоров не самая удобная, но Алла, замечаю постепенно, без труда справляется с двумя задачами сразу.

Вначале с некоторым чувством неловкости пытаюсь извиняться: дескать, пришел вам мешать работать...

– Вы ведь тоже работаете, – прерывает меня Алла. Она немногословна, но доброжелательна, суть своей работы разъясняет терпеливо, если не очень понимаю – повторяет без раздражения. Чувствую, она просто уважает работу постороннего человека. И ощущение неловкости уходит. Поколебавшись, рассказываю все-таки о том, что слышал:

– Аила, когда вас и вашу бригаду сегодня фотографировали, одна пожилая женщина с удивлением сказала: «Почему выдвигают Шелудякову? У нас много людей не хуже ее».

Алла на секунду отрывается от микроскопа, и я вижу ее спокойные глаза.

– А ведь она права. Я действительно ничего такого особенного не совершила. Если по работе – так многие поопытнее меня. Что сказать? Комсомол всегда привлекали к работе в Советах, учили управлять делами общества. Теперь придется учиться и мне...

Жизненный путь Аллы, судя по анкете, простой: школа – ПТУ – завод. Такая прямая, короткая и ясная линия. Без проблем, без трудностей?

– Все корреспонденты спрашивают о проблемах и трудностях, – улыбается Алла, – и все удивляются, что их нет.

– Что вас привело в ПТУ – призвание, другие причины?

– До восьмого класса мечтала стать воспитателем в детском саду.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Вернутся ли в песню мелодия и смысл?

Диалог критика и поэта

Молодость Менделеева

Письма, воспоминания современников, документы