Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1056, май 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот обо всем этом сейчас и размышлял Сергей, делая пометки у себя в блокноте. Вернее, это было главное, о чем он размышлял. Но одновременно его неотвязно, как надоевшая муха, преследовала еще одна мысль.

Карим... Где он слышал это имя?.. Карим... Здесь он его слышит не впервые. Где же он слышал его раньше?..

Сергей отдельно записал в блокнот это имя, потом дважды подчеркнул, поставил рядом большой вопросительный знак.

В это время Сарыев уже кончил говорить и, проведя ладонью по бритой голове, удовлетворенно закурил. Затем повернулся к Нуриманову:

— Может быть, у товарищей имеются вопросы или есть другие мнения по делу? Прошу высказаться.

Но желающих не оказалось. Лишь Вальков сказал, что, конечно же, недоработки у них есть. Вместе со следователем прокуратуры, который ведет это дело, они работу продолжают.

Нуриманов согласно кивнул головой и коротко добавил, что теперь они возьмутся и за дело, в связи с которым прибыл из Москвы товарищ Коршунов. Это — важное, очень опасное дело. Тут ниточки тянутся и от Рожкова, которого сейчас этапируют из Борска, и от Трофимова, и от этой самой записки.

— Да, да, — подхватил Сарыев. — Уже сам приезд товарища Коршунова говорит, какое это важное дело. К нему следует подключить группу Валькова. В целом она неплохо показала себя. Я считаю... — Он обернулся к Сергею и с пафосом заключил: — Я еще раз приветствую товарища Коршунова на солнечной земле братского Узбекистана. Мы очень рады его приезду.

— Вы что-нибудь скажете, Сергей Павлович? — невозмутимо спросил Нуриманов.

— Я только доложу товарищам о фактах по Борску, которые привели меня сюда, — ответил Сергей. — Что касается дела по убийству Гусева, то мне хотелось бы прежде всего его изучить. Так вот, факты по Борску.

Сергей сообщил о связях Семенова с Ташкентом, о его сестре, о неведомом Борисове, который дважды посылал Семенову чемоданы с гашишем для дальнейшей продажи, о задержании Трофимова и случайной замене чемоданов, о самом Трофимове и, наконец, о задержании Рожкова.

— Таким образом, Рожков дважды приезжал в Борск, — заключил он. — Поэтому...

Сергей вдруг остановился. Он неожиданно вспомнил, ясно вспомнил это имя — Карим! Ведь с неким Каримом приезжал первый раз в Борск Рожков! Ну, конечно! Как он этого не вспомнил сразу! Впрочем, тут может быть простое совпадение. Имя это, наверное, распространено в Узбекистане.

— ...Поэтому, — секунду помедлив, продолжал он, — Рожков знал адрес и Семенова и Стуковой. Но в поезде, подъезжая к Борску, он обнаружил, что потерял чей-то адрес. Об этом сообщили его попутчики. Следовательно, у Рожкова возможна какая-то еще связь в Борске. Или... В общем, здесь надо разобраться.

Сергей оглядел сосредоточенные, внимательные лица вокруг и добавил:

— И приехал я, конечно, не случайно. Мы имеем дело с опаснейшим преступлением, хотя у нас и редким. Спекуляция, сбыт наркотика. От него тоже гибнут люди. Не от пули, не от ножа, но гибнут, медленно отравляются и гибнут. Неизбежно. Вы это знаете лучше меня. И мы не должны этого допустить.

— Все верно, — кивнул Сарыев, — все очень верно. Не должны. Хуже, я считаю, нет смерти.

— Что касается фактов по Ташкенту, — заключил Сергей, — то пока могу сказать только одно: по-моему, — он сделал ударение на этом слове, — по-моему, записка оказалась в машине Гусева не случайно. Как именно, это надо еще выяснить. Но она, возможно, даст нам больше, чем Рожков, который ничего давать вообще пока не собирается, и чем Трофимов, который ничего дать, кажется, не может.

— А Чуприн? — спросил кто-то.

— Ну, что я могу тут сказать? — улыбнулся Сергей. — Я его еще в глаза не видел.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены