В октябре 1841 года Гоголь приехал в Москву, чтобы печатать первый том поэмы «Мёртвые души». Два месяца он усиленно работал над окончательной отделкой произведения. К декабрю эта работа была закончена, и писатель передал свою поэму в Цензурный комитет. Сперва рукопись была прочитана цензором Снегирёвым, и когда тот представил её со своими замечаниями в Цензурный комитет, последний был глубоко возмущён прежде всего самым названием вещи. «Нет, этого я никогда не позволю, - закричал заменявший председателя Комитета Голохвостов. - Душа бывает бессмертна, мёртвой души не может быть; автор вооружается против бессмертия». Об этом рассказал Гоголь в письме Плетневу.
В конце концов Московский Цензурный комитет заявил, что самый сюжет глубоко безнравственен. Ведь Чичиков скупает ревизские души, говорили цензоры, а это значит, автор выступает против крепостного права. Книга Гоголя не была пропущена в печать Московским Цензурным комитетом.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Беседа с художниками Кукрыниксами
Беседа с генеральным секретарём Союза советских композиторов Т. Н. Хренниковым