Трость с секретом

Збигнев Ненацкий| опубликовано в номере №927, январь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты разговаривал с Рикертом? — Вопрос Юлии прозвучал несколько странно, ведь Генрик все время только об этом и рассказывал.

— С Рикертом, Юлия.

— Когда это было?

— Несколько минут назад. Я пришел сюда прямо от него.

— От Рикерта?

— Да, от магистра Яна Рикерта, — терпеливо объяснил он.

Юлия поджала губы и нервно раздавила только начатую сигарету.

— Генрик, — сказала она тихо, но выразительно. — Ты проявляешь себя в каком-то новом качестве. Я рада, что это случилось именно сегодня и я не успела сделать того шага, о котором могла бы впоследствии горько пожалеть. Я не думала, что ты можешь так беспардонно лгать. На будущее, однако, советую тебе лгать более умело.

Она поднялась. Генрик тоже вскочил.

— Что случилось, Юлия? Я ничего не понимаю.

— Ты разговаривал с Рикертом? Значит, ты обладаешь способностью общаться с людьми, которые умерли уже три дня назад. В таком случае ты не должен растрачивать свой бесценный дар по мелочам.

— Юлия! — простонал он.

Она указала пальцем на газету, брошенную на столе.

— Вот некролог о смерти магистра Яна Рикерта. — С этими словами она вышла из кафе.

Генрик долго стоял без движения. Он смотрел вслед удаляющейся Юлии, пока за ней не захлопнулась дверь. Перевел взгляд на некролог: «Магистр Ян Рикерт безвременно скончался 25 мая... Похороны состоятся 28 мая на Коммунальном кладбище...» Он опустился на стул. Еще раз прочитал некролог с начала до конца. «Сегодня 28 мая. Сегодня на Коммунальном кладбище опустили в могилу гроб с останками магистра Яна Рикерта, искусствоведа».

Возможно ли, чтобы в Лодзи жили два Яна Рикерта — оба магистры и оба искусствоведы? Как иначе объяснить это удивительное стечение обстоятельств, так фатально отразившихся на их отношениях с Юлией?

— Ушла. И злая же у нее была физиономия, — произнесла за спиной Генрика девушка. Генрик промолчал, но это ее нисколько не смутило. Она попросила разрешения сесть за его столик и, хотя ответа не последовало и на сей раз, уселась напротив. Генрик с трудом сдерживал ярость.

— Вы очень плохо воспитаны. Мы знакомы не так близко, чтобы посылать мне улыбки, когда я нахожусь в обществе другой женщины.

— Фью-ю-у-у! — Она свистнула так громко, что сидящие за соседним столиком на мгновение прервали беседу, — Вот какие пирожки! Так это из-за меня она вышла из кафе? У нее было лицо королевы, которую выставили из дворца.

— Прошу о ней так не выражаться. Она мотнула головой:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Конгресс ищет виновных

Трагедия в океане

«В царстве славного Салтана»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его — славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебедь».

Война, мир, золото, хлеб, бомбы, разоружение

Факты, а также некоторые цифры о том, что волнует всех на нашей планете.