«Третий лишний»

Борис Минкин| опубликовано в номере №655, сентябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Федя, если ты сейчас же не сядешь бриться, мы наверняка опоздаем к началу.

- Я никуда не иду. - Федя повернулся ко мне спиной. - Зина тоже не идет.

Зная, что Федя обычно не меняет своих решений, я направился к двери.

- Подожди, Павлик! - крикнула Зина. Она спрыгнула с подоконника и подошла ко мне. - Если Федя не хочет идти, он может остаться дома, а я иду с тобой.

Уже с порога я позвал:

- Федя, идем, не дури! Но Федя не откликнулся. В театре я чувствовал себя не совсем хорошо. Виной тому была отнюдь не игра артистов, - они играли безупречно. Мне было не по себе оттого, что с нами в театре нет моего друга.

На следующий день после спектакля у нас с Федей произошел такой разговор.

- Мы с тобой ровесники, Павка, давно дружим, - начал он, - и просто интересно, как это могло случиться, что ты потерял чувство товарищеской верности и, если хочешь, чуткости. Ведь ты знаешь, что я...

Федя замолчал. Волнуясь, он по старой, хорошо знакомой мне привычке нервно постукивал пальцами по столу. После неловкой для нас обоих паузы он тихо произнес:

- Я люблю Зину... Ты видел, что я не хочу идти в театр, не надо было тащить ее за собой.

Упрек друга огорчил меня. Мне было жаль Федю и в то же время раздражало его необоснованное обвинение.

- Что - то ты путаешь, Федя. Ведь ты знаешь, что я ее не тащил, она сама захотела идти.

Он перебил меня:

- И вообще, как ты не понимаешь, что играешь роль «третьего лишнего», нарушаешь мужскую этику?

Я с удивлением посмотрел на него: Федя это говорит или не Федя? При чем тут «мужская этика»? Да и вообще, что это означает? Но затем, подумав, что влюбленные иногда способны на всякие глупости, решил успокоить друга, убедить его в том, что он неправ.

- Если я вам мешал, что же ты молчал раньше? - спросил я. - Поверь, у меня не было никаких намерений помешать твоей дружбе с Зиной. Можешь быть спокоен: больше «третьим лишним» не буду и считаю, что из - за этого нам с тобой ссориться не стоит.

После этого разговора отношения с Федей у нас как будто наладились, но на душе у меня остался какой - то неприятный осадок.

Я никогда больше не спрашивал его о Зине и не виделся с ней. На работу мы попрежнему ходили вместе, но, выходя из заводского двора, расходились в разные стороны: Федя направлялся к Зине, а я на тренировку или домой.

Пришла весна. Однажды в городе я случайно встретил Зину. Она схватила меня за руку и тут же начала отчитывать:

- Почему не заходишь? Как не стыдно забывать друзей?!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены