«Третий лишний»

Борис Минкин| опубликовано в номере №655, сентябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нынешняя весна принесла мне массу неприятностей. И что самое курьезное - все неприятности достались мне из - за чужой любви. Мой друг Федя влюбился в сероглазую Зину Сигай - студентку 1 - го курса полиграфического техникума. С этого все и началось.

С Федей мы вместе росли, жили в одном дворе, в одном доме. Отцы наши были очень дружны, и это еще больше укрепляло нашу детскую привязанность, которая со временем переросла в настоящую дружбу двух молодых людей. Сколько я себя помню, любое дело мы делали вместе с Федей. Вместе мы отстаивали в детстве наш фруктовый сад от налетов мальчишек с Канатной улицы. Вместе готовили уроки, сидели на одной парте. Вместе поступили работать на электроламповый завод после окончания семи классов. В один день нас приняли в комсомол. В один день мы, самые молодые токари в цехе, получили шестой разряд. У нас даже была одна затаенная мечта: после окончания вечерней школы рабочей молодежи поступить в военно - морское училище.

Нет, мы были не просто друзьями. Я бы сказал: мы были братьями.

Заводские девчата говорили, что мы даже похожи друг на друга, как близнецы. Действительно, оба мы одного роста, оба курносые; только я черный, а Федя светлоголовый. У нас и кличка на заводе была - «близнецы».

На работу мы всегда ходили вместе. И стоило нам появиться у заводских ворот, как девушки встречали нас веселой частушкой, которую они сочинили сами:

Оба токари, и оба

Не расстанутся до гроба.

В каждом деле молодцы

Наши чудо - близнецы.

Но теперь все это в прошлом. Теперь мы не ходим вместе, и никто не поет о нас шуточных песен. Мы с Федей больше не друзья. Нарушилась наша дружба из - за Зины Сигай.

Вот как это произошло.

В один из выходных дней я отдыхал на водной станции «Спартак». После очередной «сотки» баттерфляем, когда я поднимался по лесенке из воды, ко мне подошел Федя и с ним стройная сероглазая девушка в зеленом купальном костюме.

- Познакомься, - сказал Федя, улыбаясь, - моя Зина, прошу любить и жаловать.

- Я вас таким и представляла, - Зина протянула мне маленькую руку. - Федя говорил о вас много хорошего.

- Рад познакомиться, хотя я о вас ничего не слыхал, - ответил я, а про себя подумал: «Федя хитер! Ни разу и словом не обмолвился, что встречается с девушкой».

Весь этот день провели втроем, и к вечеру, когда расходились по домам, мы с Зиной были уже закадычными друзьями.

После этой встречи мы с Федей частенько заглядывали в маленький домик на Лесной, где живет Зина с матерью. Никогда нам втроем не бывало скучно.

В конце прошлой зимы к вам приехали на гастроли артисты столичного театра. С большим трудом мне удалось достать три билета на один из спектаклей. С Федей мы договорились, что в театр пойдем все вместе из его дома, где он будет меня ждать с Зиной.

Когда я зашел за ними, Зина сидела на подоконнике, Федя в рабочем комбинезоне, небритый и злой, мерил комнату большими шагами. Как видно, происходил какой - то серьезный разговор.

Сделав вид, что ничего не замечаю, я сказал:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены