В котором, помимо авторских рассуждений, читатели найдут исторические экскурсы, статистические сведения, воспоминания известных людей, а также несколько курьезных случаев
Морозным декабрьским утром 1824 года вышел на крыльцо своего деревенского дома в селе Михайловском невысокий, смуглый человек с ясными карими глазами. Снег укутал землю, застыла тихая коричневая речка Сороть. Зима. И может быть, именно в этот день легли на бумагу строчки, знакомые каждому из нас с детства:
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Строки эти свидетельствуют, что во времена Пушкина коньками увлекались уже обыкновенные деревенские мальчишки. Читаешь четвертую главу «Евгения Онегина» и видишь: речку, промерзшую до дна, и мальчишек в золотую пору малолетства, и этого гуся, которого какой-то шалун притащил на середину катка и выпустил из рук, а гусь, птица важная, скользит, падает, машет крыльями, ребята смеются, катаясь вокруг него на деревянных коньках.
В письме к князю Вяземскому от 27 мая 1826 года Пушкин признавался: «В 4-й песне Онегина изобразил свою жизнь».
В глуши что делать в эту пору!..
Скакать верхом в степи суровой!
Но конь, притупленной подковой
Неверный зацепляя лед,
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.