Так приходит мастерство

Н Рыленков| опубликовано в номере №642, февраль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Шутите...

Но Анна Захаровна сама подтвердила это.

- Теперь мне надо стараться, чтобы тебе не пришлось краснеть за меня, - сказала она и тут же задумчиво добавила: - Молодежь идет в гору. Вот погляди на Любу. Не намного раньше тебя пришла на фабрику, а уже стала первой мастерицей в цехе. На нее тебе и надо равняться теперь.

Маша и сама уже решила, что должна догнать свою подружку Любу Смирнову. Во что бы то ни стало догнать! Разве она не такая же комсомолка, как Люба?

Кое-кто в цехе думал, что как только Маша станет догонять Смирнову, та увидит в ней соперницу и отношения их немедленно испортятся. Но этого не случилось.

Веселая и общительная, Маша казалась полной противоположностью не по годам серьезной и сосредоточенной Любе Смирновой, которая рано осталась без родителей и сама воспитала младшую сестру. Но, может быть, именно поэтому она и пришлась ей по душе?

Они как бы дополняют друг друга. И сейчас, когда в цехе говорят об одной из них, тотчас вспоминают и другую.

- Как же, подруги, комсомолки. Лучшие закройщицы в цехе. У них всегда самая высокая выработка и самая большая экономия.

В прошлом году Маша Шамбурова перевыполнила производственное задание почти вдвое. За десять месяцев она сэкономила такое количество кожи, что из нее можно изготовить 877 пар обуви.

Недавно в смоленской газете «Рабочий дуть» на первой полосе был помещен портрет Маши Шамбуровой. В подписи под этим портретом она была названа по имени и отчеству: Мария Лаврентьевна! Да и как же иначе? Знаменитая в городе мастерица! А этой знаменитой мастерице всего-навсего двадцать лет, и улыбается она, чуть поджав еще по-детски пухлые губы.

В сущности, жизнь для нее только началась. Она лежит перед ней, как большая, далекая дорога. Девушка вышла в путь в хорошее, ясное утро.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чья вина?

Павел Шебунин