Студент Иван Фенько

Лариса Фёдорова| опубликовано в номере №600, май 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Иван чистосердечно выложил начальнику цеха все, о чем думал в последнее время.

- Вы меня, Иннокентий Андреевич, знаете больше других. Можно сказать, воспитанник ваш. Вот и скажите мне откровенно: достаточно ли моих знаний, чтобы самостоятельно управлять печью?

- Сейчас достаточно, - подумав, ответил Иннокентий Андреевич. - А через год будет маловато. Техника-то наша вперёд шагает. Вот и ты, - добавил он, уловив в лице Ивана растерянность, - не отставай от неё, старайся повышать свою квалификацию, учись.

- А Емченко? Емченко в этом году будет где-нибудь учиться?

- Емченко с Балкуновым подали заявление во Всесоюзный заочный политехнический институт, - уклончиво ответил начальник цеха. - Ну, бывай здоров, Фенько, мне направо. Теперь Иван Фенько - студент литейного факультета Запорожского института сельскохозяйственного машиностроения.

Его постоянно видят с книжками. Он читает их в трамвае и у трамвайных остановок, а в обеденный перерыв непременно заходит на вторую печь, к студентам Всесоюзного заочного политехнического института Емченко и Балкунову. В пирометрической будке часто слышатся теперь слова: «аналитическая геометрия», «теоретическая механика», «начертательная геометрия»...

Да и не только в пирометрической будке можно услышать эти слова. Вечерами, когда из нового города в старое Запорожье едут слесари и токари - будущие инженеры, - они горячо обсуждают темы курсовых работ и вслух мечтают о том, что уже давно пора открыть в Запорожье специальный металлургический институт, как в Днепропетровске, как в Сталинске, как во многих других индустриальных центрах страны.

- Тогда можно было бы и в аспирантуру поступить, - говорит кареглазый паренёк в украинской рубашке. - Ты, Иван, как думаешь?

- В аспирантуру поступить и так всегда можно. Было бы желание, - сдержанно подтверждает Иван Фенько.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены