Американская «культура»

Ю Калугин| опубликовано в номере №600, май 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Неизвестный, просмотрев в кинотеатре «Идеал» американский гангстерский фильм «Привидение, которое не спит», по выходе на улицу набросился на прохожих с ножом».

Это короткое сообщение, опубликованное недавно, в зарубежной печати, наилучшим образом характеризует «воспитательное» действие голливудских кинокартин.

Нынешние американские кинофильмы оказывают тлетворное влияние на молодёжь. Они воспевают бандитизм и вульгарные любовные похождения. В них пропагандируется «превосходство янки» над всеми остальными людьми земного шара, а также подробно изображаются массовые убийства и страдания мирного населения других стран. В документальных фильмах цинично повествуется о злодеяниях американцев в Корее. Диктор с экрана истошным голосом вопит: «Жгите! Убивайте! Убивайте столько, сколько вы можете убить!»

«Американский народ в огромной своей части всё ещё относится к убийствам слишком чувствительно, - заявил недавно один из видных генералов США на совещании голливудских кинорежиссёров. - Кинокартины должны изменить это положение». В качестве опыта художественной картины, призванной воспитать у американцев равнодушие к насильственной смерти, поставлен фильм «Камо грядеши», где в сценах массовых убийств льются потоки крови, на крестах корчатся кричащие мужчины и женщины, которых пожирает пламя, на арене мечутся львы с человеческими ногами и руками в зубах...

в армейском наставлении, вручаемом каждому американскому новобранцу, первым делом бросается в глаза, предупреждение: «Тебя будут учить тому, чтобы ты стал беспощадным, квалифицированным убийцей». В детективно-порнографических «комикс» - книжках с сериями картинок с надписями - также превозносится культ убийства. В книгах популярного в США писателя Мики Спиллейна только и говорится об убийствах. На обложках портрет автора с револьвером в руке. Через героя одного из своих романов Спиллейн призывает к зверской расправе с прогрессивными деятелями: «Убивайте их направо и налево! Покажите им, что у нас нет мягкости! Убивайте! Убивайте! Убивайте! Убивайте!»

Подсчитано, что в Америке через телевидение ежедневно демонстрируется около полутора тысяч убийств. Такой же характер носят и радиопередачи. Немудрено поэтому, что на, вопрос: «Кем вы будете через десять лет?» 60 процентов опрошенных в одном американском городе школьников ответили: «Мертвецом»!

Подобно кино и радио, театр в Америке также «воспитывает» американцев в духе бандитизма. Например, все театры на Бродвее демонстрируют пьесы, представляющие собой перепевы голливудских детективных фильмов: с убийствами, налётами гангстеров, перестрелками, непристойной руганью. На сценах театров ставится много пошлых и банальных пьес, вроде «Джентльмены предпочитают блондинок» или «Кровать с балдахином», где все три действия пьесы происходят в спальне.

А что такое американская музыка? Ветреная в эфире какофонию американского джаза, советски» радиослушатель сразу же настраивает приёмник на другую волну.

Характерно отношение американских фашистов к советской музыке. В городе Солт-Лейк-Сити дирижёр симфонического оркестра был предупреждён по телефону. что он будет убит или искалечен, если на концерте исполнит 5-ю симфонию Сергея Прокофьевн...

Американская живопись развивается по тому же руслу, что и вся американская «культура». Я видел в Нью-Йорке фрески с изображениями размещённых в хаотическом беспорядке лошадиных крупов, грив, стрел и получеловеческих существ с рогами и хвостами. Мазня американских «художников» противопоставляется здоровому реализму. Недавно газета «Нью-Йорк пост» сообщила, о коллекции современной живописи, собранной профессором -психиатром Эдгаром Фолтином из Питтсбурга «Хотя все художники, представленные в коллекции Фолтина, - душевнобольные, находящиеся на излечении в различных сумасшедших домах, - говорилось в газете, - даже сам профессор с трудам проводит различие между картинами умалишённых и полотнами «нормальных» художников. Произведения душевнобольных могут вполне сравниться с произведениями искусства, получившими высокое признание».

Упадочный характер носит и американская скульптура. Все эти фигуры людей с гипертрофированными конечностями, без голов или с несколькими руками, в диких позах в не меньшей степени, чем живопись, похожи на бред сумасшедшего. Такой же нездоровый, извращённый отпечаток наложен и на архитектуру современной Америки. Мне пришлось видеть много любопытных зданий в США, а также в странах Латинской Америки, где янки усиленно пропагандируют свою «культуру». Изощрённость современных американских архитекторов дошла до того, что даже церкви сооружаются в стиле конструктивизма. Прямым подражанием американской архитектуре является, например, церковь в Бело-Оризонте, построенная в виде авиационного ангара с колокольней в форме решётчатой конструкции, расширяющейся кверху.

Такова американская лжекультура, в которой, как в зеркале, отражается моральное разложение, гниение и маразм буржуазного общества. Эта «культура» способствует развращению и оболваниванию молодёжи, привитию ей фашистского мировоззрения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Письмо с Куйбышевгидростроя

Студентам Ленинградского инженерно-строительного института