…Со многими неизвестными

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №975, январь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— ...Представляете? Заходит он ко мне в отдел, никого и ничего не спрашивает, спокойно достает из своего портфеля какую-то бумагу и снова выходит. Словно наш сотрудник.

— Любопытно. А потом что?

— Я, знаете, почему-то встревожился...

— Ну, естественно,— иронически вставил толстяк.

— Нет, вы не смейтесь. Тогда я выхожу вслед за ним. Вижу, он подходит к какому-то человеку, показывает бумагу, что-то торопливо говорит, и тот ему поспешно вынимает и отдает деньги. Огромную пачку! Мне, знаете, как-то не по себе стало. У нас ведь никакие платежи наличными не производятся, только по перечислениям. А он, значит, берет эти деньги и быстро спускается на второй этаж. Тогда я спускаюсь за ним...

— Вы просто необыкновенной храбрости человек,— все так же иронически заметил толстяк.

— Нет, я, признаться, человек не очень, так сказать, смелый. Но тут уж просто интересно. Даже, знаете, загадочно. В чем, думаю, дело?

— Да-да, я заметил, вы любите разгадывать кроссворды,— засмеялся толстяк.— Река в Азии из четырех букв, вторая «а»...

— Нет, вы не смейтесь! Все повернулось просто ужасно! — перебил его Дмитрий Петрович, взволнованно поправляя очки.— Так вот. На втором этаже он эти деньги как можно незаметнее передает Другому человеку. Но я заметил! И какой-то меня даже страх охватил, предчувствие какое-то.

— М-да. Подозрительно, конечно.

— Вот видите! А второй этот человек — я почему-то очень хорошо его запомнил — быстро пошел мне навстречу. Как ни в чем не бывало. Улыбается даже. К счастью, меня тут Всеволод Анисимович к себе пригласил. Это наш главный инженер. Ну, а через полчаса слышим крики в коридоре, шум. Я вскакиваю ни жив ни мертв. Бегу на третий этаж. Вижу: тот самый человек, который деньги давал, мечется по коридору, кричит, чуть не плачет. «Где ваш сотрудник,— кричит,— который деньги мои взял?» За ним наши бегают. Словом, кошмар. А потом выясняется...

— Да-да, что же выясняется? — подхватил толстяк.

— Оказывается, два афериста привели к нам этого гражданина под предлогом, что у нас продается машина «Волга». Вы только подумайте! Никогда в жизни мы не продавали никакой машины! Но они так ловко его обманули! Просто ужас! Первый, значит, пришел с ним, второй, которому он потом деньги передал, вышел из какого-то кабинета. Тот к нему подходит и говорит: «Вот этот гражданин, Виктор Иванович, хочет нашу машину приобрести». Тот отвечает: «Ну, что ж. Только оформите ордер и побыстрее, кассир сейчас уезжает». «А вы подпишете?» «Конечно,— говорит,— а документы у товарища в порядке?» Вы представляете, наглец какой! Словом, заморочили тому голову совершенно. И, конечно, исчезли. А тот, первый, оказывается, даже паспорт ему для убедительности оставил, пока они к нам шли. «Раз,— говорит,—я у вас деньги возьму, пусть он пока у вас будет. Вы же меня не знаете». Ну, а паспорт, понятно, был фальшивый.

— Фальшивый? — с сомнением переспросил толстяк.— Краденый, наверно.

— Ах, ну пусть краденый! — раздраженно воскликнул Дмитрий Петрович.— Это дела не меняет. Сам факт ужасный, просто страшно становится. И ведь со всех сторон слышишь...

— Ну-ну, поехали,— засмеялся толстяк.— Опять вы, батенька, паникуете. Уж и со всех сторон? А ротозеев, я вам доложу, надо наказывать.

— Нет, вы меня просто удивляете!.. Они заспорили.

Кончили ужинать, когда за окном вагона стояла уже непроглядная тьма. В ресторане большинство столиков опустело, засиделись только две-три подвыпившие компании, и усталая, пожилая официантка неодобрительно поглядывала в их сторону, сидя в углу, около буфета.

— Ну вот, время-то и пробежало,— удовлетворенно констатировал толстяк, взглянув на часы, когда оба они вернулись в купе.— Видите, через час с четвертью будем в Борске.

— Что вы говорите? — забеспокоился Дмитрий Петрович.— Пора укладываться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены