— А, успеется. Вы в Борск надолго?
— Всего на два дня и обратно в Москву. Терпеть не могу эти вечные командировки. На них я и язву заработал. Ешь где попало, что попало. Прошу больше не посылать, так нет, все-таки посылают.
— Отношения с начальством неважные?
— Что вы! Наоборот.
— Тогда в чем же дело?
— Не всякому, говорят, доверить можно,— смущенно усмехнулся Дмитрий Петрович.— У нас, знаете, дефицитные материалы проходят. Ну, и всякое может быть. А я, знаете, ужас как боюсь чего-нибудь при ревизии недоглядеть. Меня уж на местах знают.
Толстяк с любопытством посмотрел на Дмитрия Петровича.
Поезд подходил к Борску.
В купе зашла проводница, разложила на коленях черную клеенку с карманчиками, на каждом стоял белый номер.
— Билеты вам надо? — спросила она.
— А как же! — весело откликнулся толстяк.— Мы, милая, служивые. С нас отчет требуют.
Проводница вручила им билеты, потом собрала постели.
— Подъезжаем,— сказала она, выходя.— Стоянка пятнадцать минут. А то и меньше, идем с опозданием.
В соседних купе люди уже укладывались спать.
Дмитрий Петрович в пальто с поднятым воротником и в шляпе, поблескивая стеклами очков, уже нетерпеливо топтался в проходе, держа в руке потертый фибровый чемодан.
Поезд заметно сбавил ход.
За окном поплыла высокая, освещенная платформа, люди на ней, носильщики в белых фартуках с тележками в рунах.
Пассажиры — а их оказалось довольно много — сгрудились в проходе.
Наконец состав с лязгом остановился.
Дмитрий Петрович и его спутник вслед за другими вышли из вагона и невольно огляделись.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.