Сестренка

И Меньшиков| опубликовано в номере №353, февраль 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Он лежал на лесной прогалине и все еще бредил атакой.

- Я тебе покажу, гадина! - шептал он обветрившимися, черными губами. - Не уйдешь!

Санитарка, быстро делала свое дело. Она оттащила его к кустам, и трава в том месте, где они проковыляли, стала глянцевой, сизой, как после инея.

- Потерпи, товарищ, не надо кричать, - настойчиво и мягко просила девушка.

- Гадина, - все тише и тише повторял раненый, и тяжелые кулаки его медленно распустились, по острым скулам поползли блеклые пятна.

Девушка встала на колени, всмотрелась в его лицо и ощутила губами прерывистое, горячее дыхание.

Пинцетом она разрезала голенище левого сапога. Сладковатый липкий запах крови и пота стеснил ее дыхание. Это было новое ощущение, и она на мгновение закрыла глаза. Она перестала даже дышать: так сильно пахла кровь.

Но руки по - прежнему ощущали густую теплоту, и она открыла глаза. Она преодолела тошноту, подкатывающую к горлу, и бережно освободила раздробленную ногу от голенища.

Отрезав штанину повыше колена, девушка резиновым жгутом перетянула ногу и остановила кровотечение.

Теперь оставалось закрыть рану. Но, когда она это стала делать, руки отказались ее слушаться. Голубые жилки, подрагивающие в густой крови, притягивали ее взгляд и вызывали головокружение.

- Боишься?

Девушка вздрогнула. Она посмотрела на раненого. Скуластое лицо его было бескровным, и губы казались еще более черными и обветрившимися. Одни глаза смотрели на девушку спокойно и понимающе. Точно это были глаза совсем другого человека.

- А ты не бойся... - тихо сказал он. - Я уже теперь ничего не чувствую.

И, опустив веки, раненый спросил:

- Ее отнимут? Да?

Девушка не ответила, она быстро закрыла марлей рану.

- Значит, правда? - настойчиво повторил боец.

- Лежи, - сказала девушка. - Я позову врача.

Ткнувшись носом в канаву, догорал у шоссе вражеский танк. Раскаты боя удалялись. Шипящий, придыхающий свист повисал на мгновение в воздухе, и лишь спустя минуту - две раздавалось «ух - ахр» дальнобойных орудий.

Девушка посмотрела на дорогу, и губы ее задрожали. Беспомощно паля, мчались вражеские мотоциклисты. Она отпрянула к кустам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены