Сестренка

И Меньшиков| опубликовано в номере №353, февраль 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Постарайся уснуть, товарищ. Скоро будет утро.

Но до утра было еще очень далеко, и он успел за это время пережить две атаки, а она - вспомнить родину.

- Ты спишь, сестренка? - спросил раненый.

- Я думаю, - сказала она, - я думаю о том, как тебя зовут.

- Антоном, - сказал раненый. - Антон Вершинин.

- Спи. Антоша, - сказала девушка.

- А как тебя звать?

- Анастасия, Настя.

- Теперь я засну, - удовлетворенно сказал раненый, - а то я все время думал об этом и никак не мог заснуть.

Он попросил пить. Она дала ему воды, и он заснул. Ему теперь было не больно, и он спал так крепко, что не слышал ни боя на шоссе, ни взрывов вокруг, ни того, как девушка, сгибаясь под тяжестью и облизывая потрескавшиеся губы, несла его через лес, через речку, через болото, к своим, к госпиталю.

Проснулся он уже через сутки. Нога его была в гипсе, и, может быть, самой счастливой из всех на войне была маленькая санитарка, наклонившаяся над ним.

И когда он открыл глаза, первое слово, произнесенное им, было «сестренка».

- Я здесь, Антоша, - сказала девушка.

И, чтобы впредь им было так же хорошо встречаться, она сказала:

- Хочешь, я напишу письмо твоей сестренке? Длинное, длинное письмо?

Но он покачал головой и смущенно сказал:

- Не надо...

- Почему?

- Не надо... Я все это придумал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены