Рябчик

С Днепропетровский| опубликовано в номере №134, сентябрь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Подожди, выпью, потом дам.

Но монтер замечал Рябчика. Он подходил к Рябчику, спокойно брал у него, под общий хохот, кружку, и Рябчик тоже смеялся: - Это должно быть так. Кончался завтрак, монтер относил Рябчику кружку. Но бригадир не позволял уже Рябченко пить чай:

- Гудок был? Идем: раньше нужно было пить чай.

И Рябчик оставался без чаю.

Рябченко по его «великой просьбе» перевели опять на квалифицированную работу.

Рябчику стукнуло, кажись, двадцать лет, и он решил жениться.

У Рябченко был тот же самый разряд, - за четыре года ему не повысили зарплату.

Рябченко стал работать у мастера Асмоловского. Рябченко повезло: он стал заменять больных дежурных, и ему тогда уплачивали два рубля шестьдесят восемь копеек в день; тот день он работал по четвертому разряду.

Это, правда, было редко, но Рябчику уже начала улыбаться жизнь. Рябчик начал изредка работать в «дежурке» - дежурной монтеров.

III

Хорошо познакомился я с Рябчиком в дежурной.

Мы работали в ночь. Я и еще один подручный - мы пришли раньше гудка, и от моего товарища я услышал:

- Сегодня у нас танцы.

- Как? - удивился я.

- Да так, балерина у нас сегодня.

- Кто?

- Рябчик.

Рябченко хотели заставить танцевать. Рябчик был тоже человеком, он хотел веселиться, но цеховые парни с ним не дружили, а поэтому он зачастил в домик, где жили кухарки артельных сезонных рабочих, в тот домик, рядом с которым был клуб военизированной охраны.

Там были «гоцалки».

«Гоцалки». Вы не знаете, что такое «гоцалки?» «Гоцалки» - это танцы. Танцевали с утра до вечера, с вечера до утра. И Рябчик, оттолкнутый своим родным коллективом, не замеченный товарищами, покатился по наклонной плоскости вниз.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Конница скачет»

Ленинградская фабрика Совкино