Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Бифштекс, — сказал я невинно.

— Откуда?

— Заказал.

Мгновенно рядом с моим бифштексом появился другой, но уже на тарелке. Зернов самодовольно посмеивался.

— Ты не Кио, пижон. Совершать чудеса надо умеючи. А теперь к сведению Мартина, который таращит глаза на чудо. Это не чудо, Дон, а элементарная материализация мысленной информации. Когда-нибудь такие же чудеса будут твориться и на Земле: футурологи допускают эту возможность уже в начале двадцать второго века. Ну, а здесь пораньше справились.

— Почему же здесь, а не в Городе? — спросил я. — Зачем завод, грузовики, охрана, Би-центр?

Зернов взглянул на меня с сожалением.

— Воображение поэта, а сообразительность школьника. По-твоему, эти бифштексы из воздуха? Из воздуха только мыльные пузыри делают, да и то пополам с мылом. А воспроизведение материальных предметов, по существу, даже не новость. Скажем, в электронике монолитные схемы для электронных приборов создают с помощью «намыления» атомов. Процесс этот управляем, и управление полностью автоматизировано. «Облака» предусмотрели все потребное человеку, но в этом потребном далеко не все годится для поточного производства. Бифштекс с луком или седло из барашка — это не сосиски или этикетки. Их поточное производство нерационально и неэкономично. Но индивидуальный вкус может потребовать многое. Вот в этом цехе и запрограммировано выполнение таких индивидуальных заказов. Наши выполняются, потому что мы здесь, все остальное по требованиям из города. Фактически это цех-репликатор, изготовляющий любой продукт, какой только человек в состоянии пожелать или придумать. Материал — все известные и неизвестные на Земле химические элементы, механизм производства — уже давно знакомое нам розовое месиво, когда туман, когда взвесь, когда кисель или желе. И мы не в вакууме и не в скорлупе, а у пульта машины. Не знаю какой — биоэлектронной, биокибернетической, но машины.

Мы слушали, буквально разинув рты. Два давно остывших бифштекса были прочно забыты. Зернов выводил теорию гигантского замысла пришельцев, теорию неограниченной мощности завода, искусственно ограниченной невежественными захватчиками.

— Прирост населения, смертность, какие-то катаклизмы изменяют основной критерий — расход продуктов, — задумчиво продолжал он. — Я бы не взялся экстраполировать в будущее график расхода пищевых продуктов у нас на Земле: слишком много побочных факторов, которых . не учтешь. Но эту величину можно измерить на какой-то определенный день. Измерить и ввести в «память» кибернетического мозга завода. Изменится программа — изменится и режим работы. «Облака» моделировали жизнь Города по земным образцам. Они должны были учесть, что его население будет расти с каждым годом. Первоначальной мощности завода не хватило бы уже через год. И я не допускаю, что технология была ошибочной.

Я рискнул вставить свое замечание:

— Мощность завода постоянна уже десять лет. Значит, смертность в Городе выше рождаемости.

— Конечно. Таким образом и поддерживается уже известный тебе статус-кво. Хозяева Города безумно боятся, что неведомый для них завод может встать. Отсюда и переполненные бараки Майн-сити, и попустительство «диким», и запасы продуктов. А все это ни к чему. Завод создан для того, чтобы люди ели. Досыта, до отвала, не ведая забот о хлебе насущном. Собственно, это и не завод. Это непрерывно увеличивающийся континуум с неограниченной мощностью, самоорганизующееся производство, способное видоизменяться и совершенствоваться в зависимости от условий и требований.

— Я сейчас шашлык сотворю, — сказал я и затем мысленно представил себе кусочки сочной, прожаренной баранины, мысленно же ощутил ее запах, еще кровяной вкус, чуть-чуть кисловатый от уксуса, насадил куски почему-то не на шампур, а на шпагу Бонвиля-Монжюссо, утроил шпаги и воочию увидал их в действительности. Весь процесс длился не более минуты.

Мартин боязливо откусил кусок мяса, не снимая его со шпаги, пожевал, причмокнул и улыбнулся.

— Завтрак на бастионе Сен-Жерве, — сказал Зернов, принимая от меня другую шпагу, пронзившую нежнейшие куски мяса, — д'Артаньян рассказывает о своих приключениях.

Новое назначение

— Д'Артаньяну рассказывать нечего, кроме одной встречи, пожалуй...

Слушатели насторожились.

— Третья встреча? — сказал Зернов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены