Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Внимаешь приказу? Он не ответил.

— Это «они» так считают? Он нахмурился.

— Не повторяй прежних догадок. Я знаю то, что мне нужно знать в настоящую минуту. А теперь слушай. Помнишь, что говорил писатель на Парижском конгрессе? Не помнишь — напомню. — Он процитировал: — «Мне радостно думать, что где-то в далях Вселенной, может быть, живет и движется частица нашей жизни, пусть смоделированная, пусть синтезированная, но созданная для великой цели — сближения двух пока еще далеких друг от друга цивилизации, основы которого были заложены еще здесь, на Земле».

— А что последовало? — спросил я, не скрывая иронии.

— Наивный вопрос. Вы видели. Они все-таки создали мир по земным образцам, высшую форму белковой жизни, сиречь гомо сапиенс. Разве Город с его окрестностями не благодатный слепок с Земли и. землян с их буднями и праздниками, мечтами и надеждами?

— Ты спрашиваешь как моя копия или как их связной?

— Не разделяй, — поморщился он.

— Тогда единственно возможный ответ: нет! Не благодатный слепок.

— Погоди, — перебил он меня, — я еще не закончил. Людям этого мира было дано все для дальнейшей разумной эволюции: земная природа, земные жилища, земной транспорт, земная техника и — самое главное — земная пища в неограниченном объеме с неограниченным воспроизводством.

Мне надоела эта подсказанная извне преамбула. Ограниченная мысль технически сверхвооруженных копиистов нашего мира действительно не понимала, что она не додумала.

— А что же дал этот созидательный опыт, товарищ связной? — Я как бы поднял брошенную мне перчатку, — Каждому по потребностям? Кучка подлецов в серых мундирах по-своему поняла этот принцип. Потребности у них — будь здоров! А народу — дырка от бублика: боятся вздохнуть в этой уродской Утопии. Ваши сверхмудрецы создали модель капиталистической цивилизации в одном из ее самых отвратительных вариантов. Воспроизведена техника, кстати, не во всем умно и последовательно. Воспроизведена природа — тоже не очень грамотно. Воспроизведено общество, социальной структуры которого модельеры так и не поняли.

— Они уже осознали, что в чем-то ошиблись, — проговорил он, как лента магнитофона. — Эксперимент не удался, но остановить его уже нельзя. Это как цепная реакция: ни вмешаться, ни задержать, ни повернуть.

— Повернуть можно, — сказал я.

— Как?

Что я мог подсказать без Зернова? Мы еще не сделали всех необходимых выводов. Единственное, что я мог взять на себя, — это совет не мешать людям. Любое вмешательство извне неминуемо приведет к новым ошибкам. Человек не научит пчелу строить соты, и никакая суперпчела не построит идеального человеческого общества.

— Рано советовать, — сказал я. — Если нас и

пригласили как экспертов, то мы еще мало знаем, чтобы дать разумный совет.

Эксперимент давно уже вышел из-под контроля экспериментаторов, — помолчав, прибавил я. — Он продолжается сам по себе. Как ты сказал? Цепная реакция? Что ж, верная мысль. Теперь нужно ждать взрыва.

— Когда?

— Скоро.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены