Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Будет и четвертая, — прибавил я. — На прощание. В общем, миссию нашу считают законченной.

Пришлось объяснить все Мартину.

— Все встретимся? — спросил он.

— Вероятно. Не спрашивай где — не знаю. Мешать ничему они не будут. По-моему, это главное.

— Главное выбраться, — вздохнул Мартин.

Он был прав. После встречи со связным наших хозяев нас уже ничто не удерживало на заводе.

Самое существенное мы уже знали. Но меня интересовали детали.

— Что тебе еще непонятно? — спросил Зернов. — По-моему, многое уже выяснилось по пути.

— Значит, все-таки синтез? — закинул я удочку.

— Вероятно. Даже на Земле химический синтез давно уже не новинка. Синтетические жиры производились в Германии еще в сороковые годы. Существует микробиологический способ получения белков из углеводородов нефти. Не решена только проблема синтеза углеводов, но это вопрос времени.

— Ладно, с синтезом ясно. Истоки в плазме. А дальше?

— Что дальше?

— А почему бифштексы висели в воздухе? — спросил Мартин.

— Управляемая гравитация, — ответил Зернов. — Практически способ транспортировки или изоляции моделируемого объекта. Есть еще вопросы?

— Два, — сказал я. — Сосиски и этикетки.

— Я уже говорил: поточные линии. Мы еще не видели ни пива, ни шампанского, ни кондитерских товаров, ни консервных банок или серебряной фольги. Все это тоже где-то формуется, охлаждается и плывет на склады. Спросишь: где склады? Вероятно, там, где загружают машины.

И он пошел в розовую муть. Страх, что он тут же исчезнет, погнал нас за ним. Но он не исчез, он шел к чему-то темному и большому вроде пригорка, возникшего впереди. Я вгляделся и обнаружил в центре окружавшего нас пустого пространства знакомое «золотое блюдце», а посреди него не менее знакомый кузов черного продовольственного фургона.

— Телепортация? — шепнул я Зернову. Тот кивнул.

А дверцы кабины уже открылись, и мы, не удивляясь и не пугаясь, полезли внутрь. Я не помню, открылись ли вместе с кабиной и дверцы кузова, — думаю, что нет. Едва ли здесь перед выходом из Континуума фургоны вообще для чего-то задерживались. Зачем? Сезам «облаков» открылся специально и только для нас, чтобы доставить гостей за пределы недоступного Городу силового поля хозяев. Миссия наша, не согласованная с создателями этого мира, но, очевидно, ими одобренная, была закончена.

Возвращались мы сквозь толщу фиолетового тумана или взвеси, не мешавшей дышать, но мешавшей видеть и слышать, как мне показалось, несколько дольше, чем когда въезжали в Континуум. Может быть, с нас снимали какие-нибудь энцефалограммы с записью мыслей и выводов о модели земной жизни, построенной «облаками» в неизвестно каком уголке нашей или не нашей галактики. Не впечатление же наше о заводе-континууме интересовало «всадников ниоткуда» — тут для них все было привычно и слаженно. Неслаженной была жизнь, к которой мы возвращались.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены