Потомок венецианского дожа

И Саркизов-Сезарини| опубликовано в номере №96, февраль 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Правда! - покраснел я.

Девушка заметила мое смущение, протянув руку к футляру со скрипкой и папке, лежащим у меня на коленях, она сказала:

- Почему дядя прислал к нам все свои вещи? Я не знал, как ответить на ее вопрос.

Солнце уже скрывалось на горизонте. Мне было пора возвращаться на шхуну.

- Это скрипка дяди! - радостно говорила девушка, раскрыв футляр, - а вот и портрет нашего любимого героя Жана Барта! Он в нашем доме в Одессе всегда висел над кроватью дяди!

Девушка продолжала делиться воспоминаниями.

- Очень часто дядя увлекательно рассказывал мне и няне про жизнь и смерть этого французского пирата... Да... это было два года назад... после этого дядя покинул нас. С тех пор мы живем в этом скучном, противном городе!

Я слушал незнакомку и машинально вертел в руках письмо с надписью «в собственные руки - няне». Конверт выскочил из моих пальцев и упал на пол. Я не успел нагнуться, чтобы поднять письмо и спрятать его, оно уже очутилось в руках у моей собеседницы. Она, не глядя на адрес, разорвала конверт и с внезапно - побледневшим лицом стала читать написанное на тонких листках бумаги.

Внезапно крик девушки нарушил тишину и разбудил овчарку, с лаем бросившуюся к воротам.

Скомканное письмо упало на колени девушки.

Испуганный криком и полубезумным взором ее, я схватил полуразорванные листки письма и стал читать:

...»не знаю, вернусь ли я живым или погибну в море... береги дочь мою... Пусть она не знает о прошлом... все деньги получишь от...»

Скрипнула калитка и в дверях показалась пожилая женщина.

Я сбежал с террасы во двор и выскочил на улицу. На террасе раздавался плач и увещевания.

(Продолжение следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Последние из могикан

Как живут индейцы Канады

Слон помнит

(Продолжение)