Потомок венецианского дожа

И Саркизов-Сезарини| опубликовано в номере №96, февраль 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Девушка закрыла лицо тонкими пальцами, и я увидел сквозь них слезы.

- В первый приход судна меня к нему не пустили... Теперь тоже самое... все двери запирают на запоры, чего - то боятся... я не маленькая... Я убегу... Я как вы перелезу через забор и убегу в гавань...

Она отняла от своего лица пальцы, и я еще больше убедился в поразительном сходстве ее лица с лицом капитана.

Я оглянулся вокруг и увидел в широко распахнувшуюся дверь роскошно убранную комнату. Роскошь убранства не гармонировала с убожеством внешнего вида дома.

Красота и доверчивость девушки сковали мои уста робостью, и я с трудом задал ей вопрос:

- Как зовут вашего дядю?

Смуглое лицо выразило непередаваемое удивление.

- Вы не знаете дядю?

- Да, не знаю! - сознался я.

- Кто же вас прислал к нам? - в свою очередь спросила она.

- Капитан шхуны «Ринальдо». Девушка быстро закивала головой.

- Капитан и есть мой дядя! Хотите, я покажу вам его карточку?

Она встала и побежала в комнату, откуда через минуту вынесла несколько фотографий.

- Вот карточка дяди!

Представьте вы мое изумление! На карточке был снят шкипер с сидевшей у него на коленях девочкой лет 6 - 7, в которой я без труда узнал улыбающееся личико стоявшей передо мной девушки.

- А вот портрет и моей мамочки! Она умерла, когда я была еще маленькой. Отца совершенно не помню. Мне передавал дядя, что папа утонул во время шторма, когда мне было два месяца. Дядя заменил мне отца и мать. Он хорошо играл на скрипке и крепко любил меня... Ах, как хорошо мы жили втроем. Я, дядя и няня...

Мои мысли были далеко. Я глядел на пожелтевшую фотографию, на красивое славянское лицо неизвестной женщины и ее печальное лицо напомнило мне портрет этой же женщины, случайно виденный мною в капитанской каюте.

- Вы часто видитесь с дядей? - спросила меня девушка. Я машинально отвечал:

- Часто, почти ежедневно!

- Правда, он очень добрый? - повторила она вопрос.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Слон помнит

(Продолжение)