Гафийка даже привстала со стула:
- Мариночка, милая, ты пойми: надо твердо решить. Обдумать и решить. Твердо. Понимаешь?
Марина отстранила ее руку.
- Да, - сказала она примирительно и покорно. - Машинисткой... Действительно бредни. Пойдем заниматься.
Классная комната удивила Марину уютом. У них в школе иначе: как - то официальнее, строже. А здесь цветы в широких банках на подоконниках, на стенах плакаты - целая галерея. И дети здесь, должно, быть, милые очень. Даже обидно немножко: почему не она работает в этом нарядном классе?
Пришли четыре пятиклассника: три мальчика и девчонка. С троими Гафийка занялась сама, одного поручила Марине.
- Рекомендую, тот самый... специалист по эпитетам, - сказала она, смеясь одними глазами. - Не знает падежных окончаний. Растолкуй.
У «специалиста» лицо было круглое - круглое, и Марина про себя прозвала его «Солнышко».
- Пиши, - начала она диктовать: - «Без букваря и грамматики не учатся и математике».
Мальчик «математику» написал с окончанием «и».
- Существительное «грамматика» в каком падеже? - спросила Марина.
- В родительном.
- А «математика»?
Ученик сморщил лоб, призадумался:
- В дательном, что ли...
- Не «что ли», а в дательном. Какое же окончание имеют в дательном падеже существительные первого склонения?
Мальчуган только сопел. Марина нехотя объяснила.
- Понятно, - вздохнув, протянул он.
- Пиши еще: «Иван бегал от стрелки к стрелке».
«Специалист по эпитетам» склонил голову, высунул кончик языка... И опять спутал падежные окончания.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.