Первый медведь

Александр Перегудов| опубликовано в номере №475, март 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Петька ткнул шестом в берлогу, оттуда послышалось глухое, утробное ворчание. Петька испугался, бросил шест и, подбежав к Николаю Степановичу, схватил ружьё. А когда отец тяжело ранил медведя, зверь бросился на оператора. Очевидно, стрекочущий аппарат и показался ему тем врагом, который больно ударил его; Николай Степанович продолжал крутить ручку. «Вот тут - то я и вдарил!...» - улыбнулся Петька. Охота от начала до конца была такой же, как и в тайге: шли на лыжах, дошли до берлоги, выгнали медведя и убили его... Не было только Николая Степановича, крутившего ручку аппарата.

«Как же так? Ведь он больше нас подвергался опасности. Он был безоружен, когда медведь бросился на него, - и не испугался, не побежал, а продолжал вертеть ручку аппарата...»

Эти внезапно возникшие мысли незнакомо взволновали парнишку, и он понял, что так, наверное, было всегда: на море, в воздухе, и под немецкими пулями, - везде, где приходилось снимать Николаю Степановичу... Миллионы людей видели всё, что снимал он. А самого Николая Степановича не видал на экране ни один человек. «А разве он не герой?» - думал Петька.

После сеанса зрители ещё внимательнее смотрели на него, а он шёл, слегка потупив голову, и, выходя из зала, почтительно уступил дорогу Николаю Степановичу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены