Фотоочерк Александры Деменковой
Унежма – деревня, от которой по лесной дороге двадцать километров до Белого моря. Когда-то Унежма была большая, богатая, но в 60-е годы деревню из-за местоположения посчитали бесперспективной, и была принята программа по переселению жителей. Сейчас ее нет на карте, но для жителей станции Унежма деревня стала чем-то вроде общей дачи. Летом и осенью там живут рыболовы и охотники, в некоторые дома приезжают на лето из Мурманска, Онеги, Питера, Москвы и Сиднея.
Тридцать дней на Кубе ощущаются как целая жизнь. Как рассказать о стране, где люди приветствуют друг друга: «Ах, какая жара!» – и повторяют эту фразу десятки раз, как заклинание и как залог отсутствия перемен; как обещание того, что и сегодня все будет так же, как вчера, а завтра – как вчера и сегодня.
И в Унежме, и на Кубе живут люди-острова. Они одиноки и со всех сторон окружены водой. Но это им как раз и нравится – может быть, поэтому они так похожи друг на друга.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Педагогическая поэма Александры Генрих
Захватывающий археологический репортаж из недр Триумфальной площади
Специальный проект журнала «Смена»
Фотопутешествие с Алексеем Коньковым