Окрыленные доверием партии

Игорь Кобзев| опубликовано в номере №742, апрель 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Значит, во всяком деле нужно уметь найти свою романтику.

... В зале заседания съезда неожиданное оживление: звучат горны, гремят барабаны. Это пришли в Кремлевский Дворец с галстуками на груди, с песнями, знаменами и цветами те, кто со временем примет от нас бессмертную эстафету героических дел.

Характерно, что даже в традиционном приветствии юных пионеров съезду комсомола заметна горячая увлеченность романтикой и мечтой. Недаром целый отряд юных ленинцев пришел одетым в костюмы стратонавтов, с нашитыми на заплечных ранцах изображениями далеких звезд. И недаром внесли они в зал сверкающий макет межпланетного корабля! Наверняка кому - то из этих сегодняшних мальчишек случится и на самом деле вести в неизведанные края вселенной настоящие стратопланы.

И, конечно, каждый из них мечтает о том, чтобы вырасти похожим на своих старших братьев - смелых, мужественных, умелых комсомольцев страны, которым всегда любое задание по плечу. Вот почему, обращаясь к комсомолу, они с любовью говорят:

Ты нам служишь примером везде:

Дома, в школе, в учебе, в труде!

... Четыре дня в зале заседания звучат высокие, горячие речи, идет напряженная работа.

Но стоит лишь председателю объявить двадцатиминутный перерыв - и вот уже гремят под белоснежным кружевным потолком Георгиевского зала задорные комсомольские песни. О любви к труду, о счастье борьбы, о романтике говорят слова этих песен:

«Комсомольцы - беспокойные сердца...»

«Дайте трудное дело...»

А в самом центре круглого Владимирского зала смуглый посланец Узбекистана Рахим Дадабаев поднял над головой звонкую, похожую на луну дойру, ударил по ней ладонью, встряхнул переливчатые медные колечки, снова ударил. И поплыли по зеркальному паркету стройные танцовщицы, студентка Сталина Касымова и мастерица высоких хлопковых урожаев Герой Социалистического Труда Соадат Гульахмедова.

- Иди с нами танцевать, не робей! - приглашает Солдат стоящую в кругу русскую девушку.

- Я сибирячка, я узбекских танцев не знаю, - смущенно отвечает та.

- А мы научим!

И скоро уже русские девушки, украинские хлопцы, армяне, молдаване и татары - все вместе танцуют плавный и быстрый узбекский танец.

И ярче, чем в дворцовых зеркалах, отражается этот пестрый танец в широко раскрытых глазах темнолицего зарубежного гостя марокканца Мохамеда Баккари. Невольно вспоминаются мне вот такие же восхищенные глаза французского писателя Жана - Пьера Шаброля на балу в Кремле в дни минувшего московского фестиваля.

- Я никогда не видел французскую молодежь танцующей в залах Версальского дворца, - с удивлением проговорил тогда француз.

А сын марокканского бедняка - крестьянина Мохамед Баккари, увидев это волшебное зрелище, сказал так:

- Мне кажется, будто я долго - долго был узником в темной камере и вдруг в яркий, солнечный день вышел из нее! Даже глазам становится больно!

Счастливый от всего, что довелось ему увидеть и пережить, Мохамед Баккари дружески обнимает своего ровесника из Узбекистана агронома Турсунали Матказимова и засыпает его вопросами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены