Обсуждаем рассказ "Милочка"

опубликовано в номере №553, июнь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Несомненно, Валя С. едва ли сумеет в будущем искренне посвятить своё искусство народу, если во - время не одумается мать, если учителя и комсомол не возьмутся серьёзно за её воспитание.

Известны и такие примеры, когда некоторые комсомольцы и комсомолки хорошо учатся, охотно выполняют общественные поручения, любят свой коллектив, своих товарищей, а дома их не узнать. Они ведут себя, как гости, не участвуют в семейном хозяйстве, обращаются к матери с требованиями почистить им костюм, пришить пуговицу к пальто, погладить блузку или рубашку.

Я знала ученицу девятого класса Наташу К., которая пользовалась большим авторитетом в комсомольском коллективе. Её любили за приветливость, за внимание к товарищам. Но к своим родным она относилась сухо. Однажды заболела её мать, и девочка в течение двух недель «собиралась» заказать ей лекарство. Она не находила времени позаботиться о младших братьях, и в период болезни матери малыши иногда оставались без горячей пищи.

Героиня рассказа В. Ильенкова Анна Васильевна, на наш взгляд, особенно углубила свою ошибку тем, что отказалась от мысли рассказать об эгоистическом поведении дочери учителям и комсомольской организации. Чего тут было бояться? Трудности в семейном воспитании возникают нередко. И в этих случаях родителям больше всего могут помочь школа и комсомол. Комсомольским организациям и учителям совсем не безразлично, как ведут себя учащиеся дома. Если комсомолка бездушно относится к матери, то это означает, что она не заслуживает настоящего доверия, на неё надо обратить особое внимание.

Мать Наташи К. поступила более мужественно. После выздоровления она рассказала классной руководительнице и секретарю школьной комсомольской организации о нечутком отношении дочери к близким людям. С Наташей в школе поговорили по душам. Перед девочкой поставили вопросы, над которыми она прежде не задумывалась. Наташа многое поняла. Вскоре её трудно было узнать. Она стала относиться к матери и к малышам ласково и предупредительно.

Всему миру известно, как прекрасна советская молодёжь. Каждый день мы узнаём о новых победах советских юношей и девушек в учёбе и в труде. Каждый день мы слышим о том, что советские дети не только нежно заботятся о родителях, о своих младших братьях и сестрёнках, но и вершат великолепные тимуровские дела. Пионеры Химкинской средней школы зимой ежедневно расчищали дорожки около водопроводных колонок, учащиеся школы № 110 Москвы помогают в хозяйственной работе живущим по соседству со школой инвалидам Отечественной войны. Подобных примеров так много, что о них можно рассказывать в десятках книг.

Всё это говорит о великой силе коммунистического воспитания, которое основывается на самой передовой в мире, марксистско - ленинской науке.

Именно потому, что мы глубоко верим в безграничную силу советского воспитания, в могучую роль коллектива, мы смело говорим об отдельных недостатках в воспитании и в поведении молодёжи.

Вот почему нам кажется, что рассказ писателя В. Ильенкова заслуживает большого разговора читателей «Смены» о воспитании в характере советской молодёжи большевистских качеств.

Еще одна «Милочка»

Ида Черник, работница

Когда я читала рассказ о Милочке и её матери, мне вспомнилась одна моя знакомая, единственная дочь у матери.

У этой девушки в характере есть много схожего с Милочкой. Так же росла она, не зная ни забот, ни трудностей. Мать учила её, одевала, кормила, дала высшее образование. А дочь на всю любовь отвечает грубым окриком, дерзостями.

В отличие от Милочки моя знакомая на службе, с друзьями держит себя хорошо и даже пользуется репутацией неплохого работника. Но если побывать у неё дома, послушать, как она разговаривает с матерью, - сразу же из - под искусной маски добродушия проступает истинное лицо холодной, злой эгоистки.

Вопрос, поднятый в рассказе, - не частное дело одной семьи. Нужно, чтобы вся молодёжь, а главное, комсомольские организации больше занимались воспитанием коммунистической морали, обличали «милочек» и помогали растить высоконравственных юношей и девушек.

Любимчик

Галя Селиверстова, работница, Москва

Я хочу рассказать об одной семье: там растут трое детей, но отец почему - то больше всех любит старшего сына. Что бы тот ни напроказил, отец всё ему прощает. Мальчик растёт эгоистом, лентяем.

Что получилось впоследствии? Старшая «нелюбимая» дочь уехала в Москву, стала прядильщицей, учится в вечерней школе, младшая её сестрёнка учится уже в пятом классе, и только брат - любимчик отца - бросил школу со второго класса и сейчас сидит дома без образования, без профессии.

Есть настоящая любовь человека к человеку, и есть любовь несправедливая. Курица тоже любит своего цыплёнка, защищает его, кормит. Но задуматься над судьбой своего потомства она, конечно, не может.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Строго на север

Из рассказов молодого рабочего