О чем не знает зритель

П Смирнов| опубликовано в номере №522, февраль 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Стоп... выключить!» - раздалась снова команда. Погасло солнце... В картине это будет, видимо, очень страшно. Такая сцена снимается специальным аппаратом «рапид». Он отличается от обыкновенного тем, что если нормальная съёмка идёт со скоростью 24 кадра в секунду, то «рапидом» возможно снять 100 - 200 кадров, замедляя тем самым движение на экране в 4 - 8 раз.

Чтобы совместить такой обвал в макете с человеком, необходимо движение замедлить в 4 - 5 раз.

Если нет аппарата «рапид», такая сцена снимается в аквариуме, в маленьких масштабах, обыкновенной камерой.

От художника комбинированных съёмок требуются большое мастерство и изобретательность. Грубо сделанный макет, плохая дорисовка кадра, разоблачённые на экране зрителем, создают провал, и фильм перестаёт действовать, быть интересным, захватывающим. Тогда видна и плохая работа художника, оператора, макетчика. По их адресу раздаются в зрительном зале нелестные реплики. Но чем лучше построен макет, чем искуснее проделана работа комбинированного кадра, трюка, тем невидимее становится работа художника. И тогда зритель недоуменно спрашивает: «Где же в картине работы художника комбинированных съёмок?» И вот подобный вопрос и является высшей наградой от кинозрителя за кропотливый труд мастеру комбинированной съёмки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены