Невыдуманные рассказы

Ольга Кретона| опубликовано в номере №597, апрель 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ладно, - сказала Гаврилова решительно, - тару я достану в Воронеже.

Через несколько дней она привезла рыбную молодь в двух специально оборудованных автомашинах. По брезентовым рукавам вместе с водой рыбок спустили в пруд. Вскоре колхоз имени Чкалова, Молотовского района, получил два вагона корма для рыб: отходы кориандрового семени.

Всё лето разъезжала Лиля Гаврилова в лодке от кормушки к кормушке. А рыбы, почуяв запах кориандра, плавали за ней стаями.

- Скоро они у вас по звонку будут на обед являться, - шутили колхозники.

Тут, у пруда, девушка проводила с колхозниками беседы о биологии рыб и новых методах рыбоводства.

Свои наблюдения за ростом и привесом зеркального карпа она записывала в дневник.

Облавливали пруд в начале ноября. Было взято пятьдесят восемь центнеров рыбы - почти по семь центнеров с каждого гектара пруда.

- Вот вам и краса природы- водяная лилия! - воскликнул председатель.

И Лилия Гаврилова засмеялась вместе со всеми.

Внеплановый концерт

Певец, народный артист, прошёлся по вагону из конца в конец и остановился у окна.

Он был один. Остальные участники бригады уехали в клуб на репетицию.

Две недели они выступали в колхозах Каменной Степи. Теперь предстояло дать заключительный концерт в районном центре.

Артист не собирался репетировать. Он остался в этом вагоне, стоящем на запасном пути, чтобы немного отдохнуть.

Но у него было то светлое, лирическое настроение, когда песня рождается сама собой. Он взял несколько нот.

Прозвучали тихие, как вздох, слова «Ничто в полюшке не колышется...»

Когда последние звуки замерли, вдруг произошло нечто странное. Пол под ногами дрогнул и заходил ходуном.

Певец выбежал наружу. Под вагоном было полно ребят.

Одни из них азартно аплодировали, другие что есть мочи дубасили в пол вагона, разноголосо вопили:

- Бис! Бис!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены