Невидимка

Я Сухоруков| опубликовано в номере №594, февраль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Можно на минутку? - попросила она его.

Погребняк подошёл.

- Мне Григория Ивановича увидеть надо: мысль одна есть, - доверительно сказала Дуся.

- Выходной день сегодня. Завтра уж.

- Нет, сегодня, сейчас! - настаивала девушка.

Пока разыскивали Григория Ивановича, Дуся рассказала Саше о своём замысле. Погребняк выслушал, поглядел на неё и ничего не сказал.

Старшего мастера они нашли в клубе. Саша отозвал его.

- Вот, Григорий Иванович, - сообщил он, - Дуся хочет работать на семи станках.

Старший мастер молча присел на стул: он давно ждал этих слов от Киреевой. Значит, не пропали даром его труды по воспитанию девушки.

Дуся открыла сумочку и подала мастеру исписанный лист бумаги. Оказывается, с помощью инженеров и опытных рабочих она уже сделала расчёт времени. При работе на четырёх станках у неё оставалось в общей сложности до двух с половиной часов. Они уходили на разные мелочи, вроде доставки к станку заготовок. По её расчёту, все второстепенные работы должен делать специальный человек с тем, чтобы фрезеровщик мог заниматься только обработкой деталей.

- Хорошо, - наконец сказал старший мастер. - Я - за!

Дуся, забыв на радостях попрощаться с мастерами, убежала домой. Её желание близко к исполнению! Но теперь, когда вопрос уже был предрешён, расчёты показались ей недостаточно обоснованными. А вдруг ничего не выйдет? До глубокой ночи она проверяла себя, бралась за книгу по технологии, снова перечитывала брошюры знаменитых фрезеровщиков страны. Даже за любимое вечернее замятие - шитьё - она не бралась в тот вечер. Ведь кроме работы Дуся учится на курсах кройки и шитья. Когда-то она собиралась стать портнихой, и она ею стала. Уже теперь, ещё до окончания курсов, её считают хорошей мастерицей. Валя Донская и Тася Сугатова, которые в своё время учили Дусю шить, теперь уступают ей в искусстве закроя.

- Ох, и настойчивая! - говорят о Дусе подруги.

И действительно, она никогда не отступает от задуманного. Добилась она и установки станков. Ей поставили шесть станков, а седьмой, по словам технолога Михаила Корягина, «некуда было втиснуть: малая площадка».

Шестерых станочников теперь заменяет Дуся Киреева и на каждом станке выполняет двойную норму. Тесным кольцам окружают её фрезерные станки. Маленькую юркую девушку совершенно не видно за ними. За это и прозвали её Невидимкой. А первая бросила это словечко лучшая подруга Дуси Аня Грибанова. Шла она как-то мимо станков и крикнула:

- Эй, Невидимка, выходи из окружения: смена пришла!

Так и закрепилось за Дусей это новое имя. Увидят её теперь рабочие где-нибудь вне завода и говорят:

- Вон наша Невидимка идёт!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены