Невидимка

Я Сухоруков| опубликовано в номере №594, февраль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

... В цехе состоялся митинг. Он посвящался сбору подписей под Обращением о заключении Пакта Мира. Выступали стахановцы, инженеры, техники. Все они брали обязательства трудовыми успехами ещё больше крепить могущество Родины. Ночная смена тут же объявила, что она встаёт на вахту мира.

- Завтра же буду просить два станка! - твёрдо решила Дуся.

... В тот день Дуся выполнила две нормы за себя и полторы - за Тоню Дмитриеву. О ней стали говорить по всему заводу, а затем её пригласили на городской радиоузел, чтобы поделилась опытом.

- Ещё совсем маленькой, - говорила Дуся по радио, - я мечтала стать портнихой, но узнала, что нужны люди на заводе, пошла в школу ФЗО, получила специальность фрезеровщика, полюбила её, а теперь работаю на трёх станках. Вот и всё...

Вскоре вернулась в цех Тоня Дмитриева. Ей тоже установили три станка рядом с теми, на которых уже работала Дуся.

- Что ж, соревноваться будем? - спросила Тоня.

- Будем, - ответила Дуся. Девушки каждый день стали сверять свои показатели.

Как-то раз к Григорию Ивановичу опять пришёл Саша Погребняк.

- Дуся Киреева просит дать ей четыре станка, - сообщил он. - У неё уже есть план их расстановки...

- Ну, знаете, тут она перехватила, - усомнился на этот раз Григорий Иванович. - На четырёх станках работают только мастера первой руки с огромным опытом, понимаете?

- Вот просит, - повторил Погребняк, - настаивает.

Утром, к рабочему месту Киреевой подошли Григорий Иванович, Погребняк и парторг ЦК ВКП(б) на заводе Иванченко. В парткоме уже знали об инициативе Киреевой и поддерживали её.

- Как думаешь ставить станки? - опросил Иванченко Дусю.

- Полукругом, - ответила она. - Мне будет удобнее ходить.

Так и сделали. У всех многостаночников станки стоят в линию с небольшими интервалами, а дусины поставлены плотным полукругом. Когда смотришь на её работу, на её расчётливые движения, кажется, что на всех станках она делает одну и ту же деталь. Но это только кажется. На четырёх станках - четыре совершенно различные тракторные детали. И Дуся делает их значительно больше, чем положено по норме.

- Откуда такое мастерство у девушки? - опрашивали у Григория Ивановича рабочие. - Ведь таких темпов ещё ни один фрезеровщик на АТЗ не знает.

Григорий Иванович разъяснял:

- Учёба, друзья мои, учёба. Вы посмотрите, сколько читает Киреева. Почти каждый вечер она в Доме техника. А опыт стахановцев анализирует, как химик, потому так и работает...

Слава о Дусе Киреевой разнеслась по всему краю. О ней не раз писали местные газеты, она выступала по радио, делилась опытом на собраниях рабочих. Но слава не вскружила голову девушке.

Однажды в воскресный день, возвращаясь с лыжной прогулки, Дуся случайно встретила на улице Сашу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены