Наша большая Москва

опубликовано в номере №807, январь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Как чего? - поднимает он светлые, будто выгоревшие брови. - Скоро ли новый поставим?

И вот мы на строительной площадке жилого дома, который четыре месяца тому назад начал строить Нестеренко. Отсюда, из кабины башенного крана, медленно крутящегося над площадкой, хорошо видны первые два этажа крупнопанельного дома. Третий только начинают монтировать. Я смотрю на часы - без двадцати три, Крановщик - молодой белокурый парень - одет так, как будто бы он пришел не на стройку, а собрался на лекцию или на прогулку, - в сером спортивном пиджаке и модных брюках.

- Майна! - кричит снизу монтажник-такелажник Андрей Малютин.

Крановщик двигает рычагом, и тросы спускаются вниз. Андрей быстро цепляет их за скобы готовой квартирной перегородки и машет рукой. Перегородка ползет вверх.

Крановщика зовут Саша Сурин. Он комсомолец, как, впрочем, и большинство работающих здесь. Три года назад Саша окончил десятилетку, а потом - техническое училище. Есть у него мечта: Саша хочет стать журналистом. Сейчас она, как никогда, близка к осуществлению: в этом году Саша подает документы на факультет журналистики МГУ.

- Майна помалу! - кричит снизу чернявый, крепко сложенный парень. Это невероятный здоровяк, весельчак и балагур Игорь Осташков, звеньевой монтажников. Он, Андрей, Саша и третий монтажник - Толя Смирнов связаны сейчас невидимыми узами, ибо они все вместе строят дом.

Перегородка медленно опускается вниз, придерживаемая умелыми руками монтажников, чтобы навечно стать в уготованное ей место.

- Вира!

Следующая перегородка. И опять:

- Майна потихоньку... - Осторожное постукивание в кабине крана, и перегородка снова послушно встает на свое место.

Я смотрю на часы. Без двадцати четыре. Внизу, на серых, чуть присыпанных снегом и песком железобетонных панелях возникла квартира. Квартира из трех комнат...

Идет мелкий, мокрый, типично московский снег. Внизу ходит по участку мастер Сергей Нестеренко. Я вылезаю из теплой, чистой, уютной кабины крана и спускаюсь по мокрым скобам вниз.

- Скажи, Сережа, - говорю я Нестеренко, - за эти три месяца произошли у тебя здесь, на участке, какие-нибудь интересные события?

Он растерянно разводит руками. Он искренне хочет помочь мне отыскать события. Задержали доставку блоков - не то. Закончили второй этаж - не то. Нет событий!

- А дожди - это событие? - спрашивает, смеясь, Сергей.

Подумав, мы решаем, что нет.

- А-а, вспомнил! - спохватывается Сергей. - Игорь Осташков придумал приспособление для захвата кровельных панелей! - И тут же горестно машет рукой. - Хотя таких-то событий много можно насчитать...

И вдруг Сергей срывается с места. Он бежит к проходящим мимо электрикам, несущим «бухту» провода. Двухминутный разговор, электрики что-то доказывают, но Сергей неумолим, и вот уже «бухта» у него в руках. Сергей возвращается довольный.

- Вот повезло так повезло! Видишь этот новый дом рядом, пятиэтажный?

Сергей давно уже задумывался над тем, что уж больно плохо налажено освещение стройки в вечернюю и ночную смены. Прожекторы поставлены низко, свет от них загораживается ставящимися блоками. Темно... И вот пришла простая и верная мысль - поставить прожекторы на крышу соседнего, нового дома. Только вот провода не было. И тут такая удача!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены