- Марш!
Утром прихожу на службу, а дежурный мне говорит:
- Саша, тебя начальник вызывала.
- Зачем?
- А кто ее знает!
Захожу в кабинетик независимой походкой, сажусь.
- Встаньте. Вы не спросили разрешения садиться.
Я встал. Стою и разглядываю ее в упор. Спросите, Иван Ильич: красивая? Не сказал бы, что красивая... Сдвинула брови - брови у нее черные, и глаза то же самое - черные, а лицо бледное.
- Вы, - начинает она разговор, - бывший пограничник, награждены за воинский подвиг, поэтому я решила на первый раз обойтись устным выговором и не срамить вас в приказе. Но если подобный случай повторится, не посмотрю на ваши прежние заслуги.
- Это все? - спрашиваю.
- Все.
- Виноват, одну минуту... Позвольте вам заметить, уважаемый товарищ начальник: уж очень вы строгая. Нельзя ли разговаривать со мной помягче?
- Помягче? Вы нарушили трудовую дисциплину и просите, чтобы я говорила с вами помягче! Посмели бы вы обратиться с подобной просьбой к начальнику заставы? Вы должны быть образцом для остальных шоферов, а не дурным примером.
- У меня нервы.
- У меня тоже нервы, однако я им волю не даю.
Я обозлился:
- Отчего же у вас нервы, позвольте спросить? Я, скажем, кровь пролил, защищая границу. А вы?
- Это к делу в данный момент не относится. Мы говорим о службе.
Я сперва слов не нашел, а потом говорю:
- С вашим характером вам бы танковым корпусом командовать, а не гаражом. Если желаете, я могу подать заявление об увольнении.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Из письма в редакцию