Молодая хозяйка

В Ажаев| опубликовано в номере №483, июль 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Куда вас несёт? Кричу, ору - нет, лезет! - стонал режиссёр. - Уходите скорее, не мешайте. Нам вечером выступать перед делегатами конференции.

- Первый раз пришла к вам, а вы ругаетесь, - обиделась девушка. - Скажите лучше: главный тут на сцене найдётся? Важный вопрос требуется разрешить.

- Я и есть главный, главнее не найдёте, - заявил режиссёр. - Выкладывайте поскорее ваш вопрос...

Приезжал, оказывается, на двенадцатый участок один товарищ и рассказывал, будто бы в клубе управления выступает девушка и поёт очень хорошую песенку о Комсомольске. Приезжий насвистал мотив, но слов не припомнил. Так вот, как бы эту девушку с голосом найти и слова песенки записать. Кроме того, приезжий говорил, будто в управлении есть репертуар для драмкружка и агитбригады. Драмкружок и агитбригада на участке уже есть, а репертуара нет. Надо наладить, чтобы репертуар попадал на трассу, в частности на двенадцатый участок.

«Придворные» обступили девушку. Режиссёр доказывал, что она обратилась не по адресу. «Государь» не соглашался:

- Кому, как не нам, нужно помогать самодеятельности на трассе?

С ласковостью, не соответствовавшей его положению по пьесе, «государь» растолковал: репертуар для агитбригады надо взять в редакции газеты, а девушки, которая поёт хорошую песенку, сейчас нет в управлении: она уехала на трассу. Но слова песенки знает Коля, он их сейчас запишет.

- Коля! - обратился «император» к высокому «старику», произносившему речь перед пустым залом. - Напиши для девушки слова новой песенки о Комсомольске.

- Расскажите нам, - обратился к девушке престарелый «вельможа», - кому вы это повезёте песенку, кто у вас там, на трассе поёт?

- Хотя бы я пою. А что?

- Ничего. Мы так и думали: такая девушка обязательно должна петь. Коля, давай песенку: она нам сейчас споёт!

- Что вы делаете? - хрипло говорил режиссёр. -

Вы срываете ответственное выступление!

Коля принёс песенку, и девушка запела. Голос её лился звонко и чисто. Не закончив песню, она убежала: ей было некогда.

Артисты никак не могли успокоиться. Режиссёр устало повторял, что снимает с себя всякую ответственность.

- А меня интересует, - мечтательно высказался «государь», - кто она такая? Симпатичная, весёлая. Даже фамилии не узнали...

Девушка вошла в комнату и остановилась, поражённая тишиной, господствовавшей в редакции. У самой двери сидел хмурый человек. Он вычитывал заметки, оттиснутые на длинных бумажных полосках.

Девушка склонилась к нему и прошептала:

- Я пришла ругаться. Человек вздрогнул.

- Простите, я не знала, что вы такой нервный, - сожалеющее, сказала девушка. - Но всё-таки я пришла ругаться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены