Марьяна Спивак: «Театр позволяет увидеть себя со стороны»

Елена Воробьева|24 Марта 2015, 13:53| опубликовано в номере №1797, июль 2014
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда работаешь над ролью, она буквально входит в твою жизнь и заставляет жить по ее правилам. Если ты сыграл чуждого тебе по характеру человека, и роль получилась, значит, ты, актер, можешь быть разным, и это очень важно в нашей профессии. Главное не заиграться,  в жизни нужно оставаться  собой.

 – Сегодня вы много играете в театре. Почти каждый день выходите на сцену, колоссальная нагрузка! Неужели не устаете от сцены?

- Бывает, что и устаю, я же живой человек. Иногда мне просто физически необходимо сесть за руль и куда-нибудь уехать, сменить обстановку. Еще лучше, конечно, поехать на море... Но такая возможность появляется только в августе - во время отпуска, или на зимние каникулы. В глобальном же смысле - нет, не устаю. Я больна театром, и если случается, что у меня нет спектаклей несколько дней,  начинаю смертельно скучать по сцене.

- Марьяна, знаю, что вы занимаетесь  дубляжом  и озвучанием фильмов, как художественных, так и анимационных. Вы дублировали Еву Грин в фильмах «300 спартанцев: Расцвет Империи», ваш голос звучал в великолепном фильме «Великий Гэтсби» (героиня Элизабет Дебики), «Темный рыцарь: возрождение легенды» (героиня Энн  Хэтэуэй), вы озвучили Стрелку в анимационном фильме «Белка и Стрелка». Эта работа  вам интересна?

- Зачем далеко ходить за примером - мой папа Тимофей Спивак всю жизнь занимается дубляжом, в его послужном списке огромное количество фильмов, его голосом, например, говорит знаменитый «Крокодил Данди»! О нем даже есть документальный фильм из цикла «Легенды дубляжа», его можно посмотреть в интернете.  Моя мама Екатерина Васильева дублировала сериалы «Просто Мария» и «Дикая Роза», причем сразу несколько ролей. Мне это очень интересно.  Когда дублируешь фильм, это двойная ответственность - стоя перед микрофоном в темной студии, ты должен сыграть заново всю роль... только нет ни партнеров, ни декорации, ничего, что могло бы помочь, кроме изображения на экране. Всегда страшно не напортить, ведь когда озвучиваешь не себя, нужно попасть не только в артикуляцию персонажа, но и в его характер. Это очень сложно и безумно интересно! Пока озвучиваешь фильм, как будто находишься на съемочной площадке. Ну, а раз нет возможности сниматься в Голивуде, то хоть голосом поучаствовать в процессе. Особенно мне нравится дублировать актрис, играющих в фильмах с Джонни Деппом  (улыбается).

- Чем сейчас занимаются ваши родители?

- Папа продолжает дублировать фильмы, а также занялся антрепризой.  Весной в Борисоглебске состоялась премьера его спектакля «Соседки», по пьесе Жана Франко,  в котором я должна была играть, но из-за плотного рабочего графика не смогла. Мама руководит театральной студией при православной школе имени Сергия Радонежского в Свиблово и студией детского творчества в подмосковной Фирсановке, а также продолжает сниматься в кино.

– Кто ваш самый объективный зритель?

– Самым важным и объективным зрителем для меня была Жанетик - моя бабушка, Жанна Прохоренко. Я доверяла ее мнению безоговорочно. Она всегда была объективна ко мне, делала ценные замечания, кроме каких-то профессиональных вещей могла поругать, например, что сутулюсь, или слишком размахиваю руками, или закрываю лицо волосами - мелочи, на которые режиссеры не обращают внимания, но о которых важно помнить. Вот уже скоро три года как ее нет со мной. Я очень скучаю. И всегда, выходя на сцену, думаю, как бы она оценила мою работу. Конечно, очень важно для меня мамино мнение - тем более что наши творческие предпочтения и вкусы совпадают, мы с ней очень похожи как внешне, так и внутренне. Самый субъективный и добрый мой зритель - это  папа. Он очень любит меня, ходит на все мои премьеры,  только один раз, в спектакле «Бальзаминов», я не понравилась ему совершенно. Замечания папа иногда все же делает, но в основном хвалит. А еще папка – единственный человек, которого я всегда вижу в зале, когда выхожу на сцену, где бы он ни сидел, где бы ни прятался. Даже если не вижу – чувствую, знаю, где он. К его редким замечаниям я отношусь особенно внимательно. Вообще, раньше я очень переживала, когда мне делали замечания, все воспринимала «в штыки», истерила. Теперь отношусь к этому адекватно, часто даже с благодарностью.

– Что бы вам хотелось пожелать себе как актрисе?

– Хочется сняться в хорошем кино. Поработать с новыми режиссерами на сцене  и с теми, с кем уже работала: с любимыми Бутусовым, Рыжаковым. У меня нет роли-мечты, но есть мечта - всегда иметь возможность играть что-то новое. Мне хотелось бы относиться к актерской профессии так, как к ней относится Константин Аркадьевич Райкин. Он - фантастический актер, невероятной мощи и темперамента, Мастер с большой буквы. Актеру, находящемуся рядом с ним, невозможно быть пустым. Работу с Райкиным как с режиссером в «Синем чудовище» и «Доходном месте» считаю большой удачей для себя. И мне хотелось бы, чтобы театр всегда был моей жизнью. «Сатирикон» – мой второй дом., и я желаю себе никогда не остаться бездомной.

– А что вы пожелаете зрителю?

– Приходите в театр. Театр помогает не черстветь душой.

 



  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 3-м номере читайте о жизни и творчестве Владимира Семеновича Высоцкого,  о судьбе великой русской актрисы Веры Комиссаржевской, о певице, чье имя знакомо каждому россиянину, Людмиле Зыкиной, о Марии Александровне Гартунг, старшей дочери Пушкина, о дочери «отца народов» Светлане Аллилуевой, интервью нашего корреспондента с замечательным певцом Олегом Погудиным, новый детектив Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Вильям Бруй

Человек против абстракции

Русская Джоконда

Картина Ивана Крамского «Неизвестная»

Давление среды

Центр дизайна Artplay переехал на площади завода «Манометр»

в этом номере

Та, которая вылепила свою жизнь

1 июля 1889 года родилась Вера Игнатьевна Мухина