– Моем, – согласилась она. – Разумеется, еще надо привести в порядок кое-какие бумаги, но мне разрешили поселиться в нем. И я думаю, что смогу оставить дом за собой. Теперь, когда картины тоже принадлежат мне, я продам несколько, чтобы заплатить налоги и рассчитаться по долговым обязательствам. Но позвольте показать вам дом. Вот это гостиная. Здесь мы с Говардом сидели в ту ночь, когда...
– В ту роковую ночь, – вставил Эренграф.
– А это комната, где убили Говарда. Он наполнял наши бокалы на этом комоде. И лежал здесь, когда я нашла его. Его рука...
Эренграф слушал, не перебивая. Затем последовал за хозяйкой еще в одну комнату, где принял от нее маленький стаканчик «кальвадоса». Себе мисс Трооп налила капельку «бенедиктина».
– За что выпьем? – спросила она.
«За ваши удивительные глаза», подумал он, но тост предложил произнести ей.
– За альтернативу Эренграфа, – провозгласила Эвелин.
Они выпили.
– За альтернативу Эренграфа, – повторила мисс Трооп. – После нашей прошлой встречи я не знала, чего ждать, и представить себе не могла, что откроются новые обстоятельства убийства Говарда.
– Да, прелюбопытная получилась история.
– Меня поразило известие о том, что миссис Кеппнер убила Говарда, а потом покончила с собой. А какой я испытала шок, узнав, что она совсем не убийца и не накладывала на себя руки, потому что на самом деле ее убили!
– Жизнь не устает удивлять нас.
– Леону Уэйбрайт выдало ее собственное суфле. Выходит, я была права, когда говорила, что Говард боится Леоны. Для этого у него были веские причины. Как я понимаю, он написал ей письмо, в котором говорил, что больше им видеться ни к чему.
Эренграф кивнул.
– Полиция нашла письмо, когда проводила обыск ее квартиры. Она же утверждала, что никогда его не видела.
– А что еще она могла сказать? Но почему она думала, что ей поверят? Ведь Говарда убила она?
– Доказать это будет сложно, но возможно. Опять же, у мисс Уэйбрайт есть алиби, так что, придется разбираться и с этим. А единственная свидетельница убийства, миссис Кеппнер, уже не сможет дать показания.
– Потому что Леона убила и ее.
Эренграф вновь кивнул.
– А вот это доказать будет легко.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Памяти Бориса Натановича Стругацкого
Рассказ. Публикация - Станислав Никоненко