«Лохматка»

Н Томан| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Большим полукругом расположены 18 ворот паровозного депо станции Москва - I. Ползут из - под закрытых дверей выпачканные нефтью рельсы. Крепкие, стальные брусы грубым веером стягиваются к поворотному кругу.

Зябко кутаясь в пушистую шубу пара, сползает с круга хиленький паровозик Нв - 39.

Сзади паровоз подталкивается другой машиной, - сам он не в состоянии добраться до состава, который ему надо вести.

В реальность этого трудно поверить. Кажется, что перед глазами просто одна из карикатур «Крокодила».

Машинист Романов, наблюдавший эту сцену, улыбнулся такому сравнению, но улыбка быстро оползла с его губ. Он вспомнил, что к нему только лишь вчера прикрепили Нв - 39. На нем он должен осуществлять спаренную езду.

Нв - 39 была хорошо известна под именем «Лохматки». Худшей машины трудно было найти.

«Дрянной паровозик, - думал Романов - с ним не очень - то поударничаешь».

Сразу возник вопрос: «А отчего она стала такой?»

И сразу замелькали в памяти эпизоды обезлички.

Вспомнились: восьмичасовые опоздания, запущенные машины, отчаянная езда вне всяких правил, частые обрывы поездов, надорванный рокот форсунок, инжектора, отказывающиеся качать воду, не тормозящие тормоза, долгие ожидания в морозные ночи у закрытых семафоров и бешеная гонка на уклонах с ревущим свистом.

Так ездили почти все, никто не чувствовал своей вины, никто за это ни перед кем не отвечал. Тут - то и мелькнул перед глазами красный сигнал - «Стоп!» так больше нельзя. Да это был предел.

Партийные и профорганизации подняли красный сигнал, перед обезличкой закрыли семафор, обезличке противопоставили спаренную езду. Транспорт вступил в новый этап своего развития.

На другой день, рано утром, Романов вместе с машинистом Гаврилушкиным принялись осматривать прикрепленный к ним Нв - 39.

- Почет ударникам, - посмеивались проходившие мимо рабочие, - на локомотив свой никак не налюбуетесь?

- Что ж, машинка, что надо, на ней хоть за черепахами гоняйся, - добавляли другие.

- Вот ты, браток, на этой кляче рекорд поставь, а на хорошей - то всяк сумеет, - сказал Романову бородач, щелкнув пальцем о помятый бок будки.

На машине лежали еще нетронутые пласты грязи. В течение восьми часов скоблили машинисты многопудовый нарост.

Работали молча. Каждый по - своему взвешивал факты, каждый по - своему пытался заглянуть в будущее.

- Эй, соколики! - крикнул веселый парнишка с соседнего паровоза, - скорость - то вашей «Лохматки» в метрах что ли измеряется?

- Слов нет, дрянная машина, - сказал Романов, обращаясь к Гаврилушкину, - но мы еще посмотрим, мы еще потягаемся!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены